|
|
Елена Левинская
22.02.2017
СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЕМСЯ, А.Н. ОСТРОВСКИЙС ВЕСЕЛОЙ НЕЖНОСТЬЮ По мытым стертым ступеням старинной лестницы – на верхний этаж РАМТа, на его Маленькую сцену. А там огромный, нескладный, но со множеством уютных уголков богатый купеческий дом! То есть огромным он только кажется: в узкий, как коридор, малый зал художник Алексей Вотяков вписал массивный конторский шкаф, и вот уже купеческая дочь Липа (Дарья Семенова), чуть выдвинув пару ящиков, лезет по ним на верхнюю полку и прячется (отец вернулся пьян!) в глубине шкафа, – вот вам эффект и глубины, и высоты. Зал-«коридор» венчают ворота, и слуги, спасаясь от хозяина во хмелю, несутся оттуда по всей длине «коридора», создавая эффект ширины дома. А хозяин-купец (Александр Гришин), элегантный, во фраке, остекленело выпадает лицом вниз из внутренней двери – знать, зашел с не видного нам парадного входа. Дом, обретая объем в нашем воображении, живет, дышит. Не менее остроумно молодой режиссер Егор Равинский решил пьесу. «Свои люди – сочтемся» Островский начал в 23 года и так жестко разобрался с современниками, что пьесу запретили: «Все персонажи – отъявленные мерзавцы». Сюжет и сейчас актуален: купец-воротила набрал кредитов, выдал дочь за верного приказчика, переписал имущество на зятя и объявил о банкротстве. Дочь с зятем родителя «кинули», богато зажили на его денежки, а он, оставшись без гроша, сел. Казалось бы, решение напрашивается: перенеси действие в наши дни да изобрази подлых нынешних воротил. Но режиссер исследует не подлость, а ее истоки. Тут не воротилы, тут мы с вами. «Мерзавцы» очерчены с веселой нежностью, по принципу «Ищи, где добрый». И нам так понятны их мелкие злодейства! У стряпчего (Сергей Печенкин) куча детей: словчишь поневоле. Красавица сваха (Рамиля Искандер) схитрила больше по доброте, чем из-за денег. Верный приказчик (Михаил Шкловский) пошел на аферу ради Липы: влюблен! И только Липа, что так любя, играючи препиралась с мамашей (Татьяна Матюхова), дорвавшись до денег, превратилась в надменную стерву в дорогих шелках. Конец у этой упоительно русской истории вопреки автору хороший. Зло, похоже, будет наказано: папа-купец скоро выкопает мешок золота, что по воле режиссера давно зарыл в огороде. Режиссер Е. Равинский. Сценография и костюмы – А. Вотяков. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|