|
|
Евгения Артемова
20.02.2017
«ЛЮБОВЬ УБИВАЕТ», Х.И. де ПОЛАНКООпера «Любовь убивает» некогда самого влиятельного придворного испанского композитора Хуана Идальго де Поланко была написана в 1660 году специально для бракосочетания испанской принцессы Марии Терезы и французского короля Людовика XIV и за 300 с лишним лет исполнялась считаные разы. Появление ее на московской сцене в рамках I Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку», организованного Ассоциацией музыкальных театров, – событие абсолютно уникальное. «Любовь убивает» написана в жанре барочной оперы-сарсуэлы (это удивительный симбиоз ритмики и магии испанской танцевальной музыки и возвышенности католических хоралов). Постановка ее была инициирована одним из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочным арфистом Эндрю Лоуренсом-Кингом, который стал и музыкальным руководителем, и центром постановки. Играя на барочной арфе авторской работы, он одновременно руководит небольшим оркестром, включающим ансамбль из шести барочных гитар и лютен. Камерное пространство спектакля соединяет оркестр, исполнителей и зрителей. Миф о богине-охотнице Диане, отвергающей любовь, и ее спутницах-нимфах становится основой для водоворота интриг, в которых кипят страсти: пылкая любовь и обжигающая ревность, коварная месть и радость спасения. Мифологические герои пересекаются с фарсовыми персонажами, реалистичные чувства – со сказочными превращениями, а выход испанской инфанты – с зажигательным танцем в исполнении специально приглашенного из Испании танцора фламенко Хуана Агиррэ. Дополняют этот необычайный микс чудеса машинерии старинного театра с полетами ангелов и нимф и современные видеоинсталляции. В постижении тонкостей вокального искусства барокко театр продемонстрировал весьма достойный уровень. Надо отметить работу Татьяны Ханенко (Флорета), Ольги Бутенко (Аура), Олеси Титенко (Диана) и Андрея Панкратова (Рустико), чей комедийный талант вкупе с качественным пением особенно украсил спектакль. Реконструкция оперы-сарсуэлы, пожалуй, событие не только московского, но мирового значения, и отрадно, что она войдет в репертуар театра на постоянной основе. Режиссер-постановщик, художник-постановщик Г. Исаакян. Музыкальный руководитель и дирижер Э. Лоуренс-Кинг. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|