Театральная Афиша
журнал январь online театральный клуб ссылки третий звонок рекомендуем спектакли
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алексей Гончаренко
15.12.2016

«ТРИ МЕШКА СОРНОЙ ПШЕНИЦЫ», В. ТЕНДРЯКОВ

«ГДЕ НАМ КУПИТЬ ХЛЕБОВ, ЧТОБ НАКОРМИТЬ ИХ?»

Действие повести Владимира Тендрякова, которую сразу же после написания в середине 1970­х годов первым перенес на сцену легендарного ленинградского БДТ Георгий Товстоногов, происходит во время Великой Отечественной войны. В тылу областная бригада уполномоченных по изъятию хлеба ищет спрятанное деревенскими жителями продовольствие. Создателей нового московского спектакля по собственной инсценировке режиссера Вячеслава Долгачева и его многолетнего соратника Евгения Вихрева интересуют не только предлагаемые исторические обстоятельства голода и колхозной жизни, но и (что гораздо важнее!) борьба идей, которые стоят за каждым персонажем.
Люди на сцене рассуждают об улыбке ребенка и цитируют Священное Писание, и все это – на практически пустой черной сцене с несколькими предметами, обозначающими конкретное место действия: кровать – чей­то дом, стол с красным сукном – заседание обкома. Главные герои часто выходят на авансцену и, забывая о быте, рассуждают о бытии, ведут напряженные диалоги о счастье, жизни и смерти. Особенно интересно следить за ходом мысли и развитием убеждений основных антагонистов – уполномоченного по изъятию хлеба Божеумова (Тимур Пушков) и председателя сельсовета Кистерева (Михаил Калиничев), защищающего колхозников. Когда же на сцене вдруг появляется известный советский плакат «Не болтай!», он приобретает иной по сравнению с привычным философский смысл: в этом обществе выгоднее не рассуждать, особенно о принятых правилах, а согласно помалкивать вместе с большинством.
Главный герой Женька Тулупов (Иван Ефремов), через судьбу которого проходит эта история, включен в комиссию по изъятию хлеба, но этот персонаж попадает в сложную ситуацию, которая пристала скорее молодым героям пьес эпохи классицизма. Он должен выбрать между долгом и чувством, в данном случае между следованием закону и поступком по совести. Конечно, ХХ век породил иной героизм, поэтому выбор сделать несколько легче, и его идеалистическая позиция «жить сердцем», по счастью, находит поддержку власть предержащих и временно побеждает.


Режиссер­-постановщик В. Долгачев. Художник-­постановщик М. Демьянова.
 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005