Театральная Афиша
журнал апрель online театральный клуб ссылки третий звонок рекомендуем спектакли
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алексей Киселев
13.12.2016

«МАМАША КУРАЖ», Б. БРЕХТ

У ВОЙНЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО

В тесном пространстве старой сцены «Мастерской Петра Фоменко» выстроен стерильный белый павильон с верандой. За стеклянными дверями с белыми жалюзи помещается небольшой джазовый оркестр, исполняющий песню за песней, а снаружи акт за актом разыгрывается пьеса Бертольта Брехта «Мамаша Кураж и ее дети». Спектакль Кирилла Вытоптова, воспитанника Олега Кудряшова, сочинен непросто – с нарочитым приближением «хроник времен Тридцатилетней войны» к современности, с применением телеэкранов и жестового языка, с пластическими этюдами и сложной перестановкой в антракте. Но главное в нем – на поверхности: блистательный дуэт Полины Кутеповой (Мамаша Кураж) и Ирины Горбачевой (Катрин).

Сама Кураж в этом спектакле не циничная беспринципная торговка, наживающая капитал на обочине войны – отнюдь. Полина Кутепова играет противоречивый образ измотанной и притягательной женщины (в кожаном красном пальто), жесткость для которой – не черта характера, а вынужденная мера. Война забирает ее детей одного за другим, и самой близкой для нее до последнего остается немая дочь Катрин в исполнении Ирины Горбачевой. Поступательная, богатая на нюансы бессловесная роль Катрин сыграна глазами и телом, строго и уверенно. Актриса комического дарования, звезда «Инстаграма», раскрывает здесь новые горизонты своего диапазона.

Спектакль, общая энергия которого раскачивается отменными аранжировками Пауля Дессау, холодно и веско сообщает о войне, которая каждый день, которая везде и всегда, которая касается всех, особенно сегодня. И рупором этого сообщения становятся две замечательные актрисы, будто напоминая о Нобелевской премии Светлане Алексиевич, автору «У войны не женское лицо», о последнем, матриархальном, сезоне «Игры престолов» и в конце концов о том, что все главные роли, пьесы, премьеры прошлого сезона – про женщин. Выразителем времени становится женщина. И, конечно, спектакль Кирилла Вытоптова актуален, как «Shoot/Get treasure/Repeat» Марка Равенхилла, в контексте новостных лент, где кровавые военные сводки перемешаны с радужными светскими. Это современная трагедия о невозможности нейтралитета.

 

Режиссер К. Вытоптов. Художник Н. Абдрашитова.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005