|
|
Алла Шевелева
13.12.2016
«ВСЕ МОИ СЫНОВЬЯ», А. МИЛЛЕРВ ОЖИДАНИИ ЛАРРИ Артур Миллер написал свою пьесу «Все мои сыновья» в 1947 году, когда раны столкнувшегося со Второй мировой войной поколения еще не успели затянуться. Пьеса тотчас же сделала его знаменитым, превратив в одного из самых популярных драматургов современности. Советский театр видел в произведении в основном критику капитализма, потому встреча с лишенной идеологической окрашенности трактовкой пьесы была отложена на десятилетия. И надо заметить, что этот факт только усилил эффект от запоздалого знакомства. Глядя на премьерный спектакль Леонида Хейфеца в Театре Маяковского, кажется, что произведение Миллера для сегодняшнего зрителя обрело новые смыслы и звучания. Ночной ураган – вероятно, символ прошедшей войны – разрушил залитую солнцем веранду дома Келлеров. Посреди сцены распласталось поваленное дерево. Возле него, вокруг него, спотыкаясь, цепляясь одеждой за ветви, обитают герои постановки. Обаятельный отец семейства Джо Келлер (Виктор Запорожский) – воплощение американской мечты. Успешный провинциальный фабрикант, он всеми силами пытается забыть прошлое. Его жена Кэт (Ольга Прокофьева), напротив, постоянно пытается заглянуть в будущее – составляет гороскопы, чтобы знать наверняка, когда ждать пропавшего на войне младшего сына – летчика Ларри. Крис (Олег Ребов) – их старший сын, представитель прошедшего войну потерянного поколения – безуспешно пытается вписаться в настоящее. Крис приглашает в гости невесту пропавшего брата Анну, собираясь сделать ей предложение. Этот поступок подталкивает Келлеров к решительному шагу: в случае свадьбы они должны будут признать, что Ларри никогда не вернется. И тут Анна (Полина Лазарева) показывает его последнее письмо – в гибели Ларри виновен его отец, поставлявший бракованные детали для самолетов. Камерная, талантливо прописанная психологическая драма внезапно оборачивается трагедией не только отдельно взятой семьи, но и целой страны. Конфликт отцов и детей разрастается до мировоззренческого. Успешность и состоятельность, ставшие чуть ли не религией, вдруг уступают место такому понятию, как ответственность. Подобно герою античной трагедии, старший Келлер пытается противостоять року. Простой обыватель, которому явно сочувствует режиссер, вдруг становится участником репетиции Страшного суда. И тем страшнее настигшее его наказание, что обвинителями выступают его собственные дети. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|