Театральная Афиша
журнал июнь-июль online театральный клуб ссылки третий звонок рекомендуем спектакли
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Шимадина
13.12.2016

«АННА КАРЕНИНА», Р. ИГНАТЬЕВ

НЕ ХОДИТЕ ПО ПУТЯМ

 Московская оперетта выпустила новый мюзикл по роману Толстого «Анна Каренина». По стилистике он продолжает линию предыдущих музыкальных блокбастеров театра – «Монте Кристо» и «Графа Орлова»: роскошное оформление, дорогие костюмы, множество танцев (есть даже элементы фигурного катания и ироничный хип­хоп в сцене покоса), а также мастера жанра мюзикла на первом плане – в общем, настоящее шоу со звездами. Родственность проектов не удивительна, так как над ними работала та же команда: композитор Роман Игнатьев, либреттист Юлий Ким, режиссер Алина Чевик, художник Вячеслав Окунев и художник по свету Глеб Фильштинский.

Самая сильная часть спектакля – это его визуальный ряд, где на полную катушку использованы имеющиеся у театра современные технологии. На огромных экранах сменяют друг друга интерьеры блестящих петербургских салонов или идиллические загородные пейзажи, а иногда появляется и экспрессивная анимация, как в сцене скачек на ипподроме. Ну а свет Глеба Фильштинского соединяет экранное и сценическое пространство, создает объем и глубину формата 3D.

Особенно эффектными получились символические сцены на вокзале, где крутящиеся шестеренки и поршни (все­таки на дворе век индустриальной революции!) складываются в пугающую адскую машину, способную перемолоть любого. «Не ходите по путям, соблюдайте правила», – поет зловещий персонаж-­распорядитель, и понятно, что речь не столько о правилах дорожного движения, сколько о предписаниях общества, нарушать которые смертельно опасно. Тема грозного рока становится лейтмотивом и в музыке Романа Игнатьева, которая, несмотря на живой оркестр, звучит все же слишком жестко, и в спектакле в целом. В формате шоу на психологические мотивировки не остается времени, так что все происходящее с героями кажется заранее предопределенным судьбой.

Но в этих рамках некоторые артисты все же умудряются существовать по правилам драматического театра. Превосходна центральная троица Анна – Каренин – Вронский в исполнении Екатериной Гусевой, Игоря Балалаева и Сергея Ли. У каждого из них своя драма – неблагодарности и предательства, непонимания и отчуждения, чудесного освобождения чувств и расплаты за счастье любить... Особенно, конечно, богата эмоциональная палитра Анны. Кульминация роли – сцена в опере, где высшее общество отталкивает ее от себя, и только искусство, прекрасная музыка и голос Пати утешают и подсказывают выход, который был предрешен с самого начала. Из мрака сцены появляются дьявольские глаза­фары приближающегося поезда.

 

Режиссер­-постановщик А. Чевик. Художник-­постановщик В. Окунев. Хореограф-­постановщик И. Корнеева. Музыкальный руководитель К. Хватынец.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005