|
|
Елена Губайдуллина
18.11.2016
«ДОН КИХОТ», М. ДЕ СЕРВАНТЕСПОЖАР В БИБЛИОТЕКЕ Соседи Дон Кихота сожгли его библиотеку. Нечего забивать голову всякими бреднями! Но в языках пламени, съедающих книги, новоявленный рыцарь видит злобных чудовищ. В борьбе с химерами, отравляющими белый свет, осознает он свою важную миссию. Актер Федор Виолин, играющий Дон Кихота в живом плане, утрирует фанатичную веру в рыцарские идеалы. Деревенский дурачок Санчо (Александр Кузьмин) – единственный, кто сочувствует печальному идальго. Фантазии оживают по-настоящему, когда герои превращаются в кукол. Худой и долговязый Дон Кихот на Россинанте, упитанный и круглый Санчо Панса на осле – часть движущейся картины над ширмой. Персонажи выглядят так, какими их представляет себе большинство. Быть может, чуть больше заострена худоба странствующего рыцаря, чуть ярче блестят начищенные латы, а огромная шляпа толстяка-оруженосца похожа на крышу передвижного домика. Приключения странной парочки кажутся иллюстрациями из старинных книг уничтоженной библиотеки идальго Кеханы (таково настоящее имя Дон Кихота). Верный сказочным вымыслам, рыцарь видит коварных карликов в стаде баранов, а простоватую пастушку принимает за благородную даму. Рвет бурдюки с вином. Освобождает каторжников. Устраивает битву в замке спесивой герцогини. Действует невпопад ради высокой идеи. Чудищам, возникающим на пути Дон Кихота, нет пощады, ведь они не что иное, как олицетворенные самодовольство, чванство, глупость, жадность. Разрозненные эпизоды спектакля чередуются с бойкими музыкальными номерами. Два гитариста, скрипач, пять танцовщиц в пышных оборках воплощают вечный испанский праздник – создатели постановки определили ее жанр как «романсеро в куклах». За ширмой кружатся арки, составляя все новые архитектурные пейзажи, обозначая глубину пространства. Дон Кихот и Санчо скачут от одной передряги к другой, и только в сцене с ветряными мельницами за них становится по-настоящему страшно. Огромная лопасть-великан подхватывает и бросает на камни маленького рыцаря, дерзнувшего в одиночку биться за справедливость. А отчаянный крик Санчо Пансы о помощи застывает без ответа. Режиссер-постановщик Е. Образцова. Художник-постановщик С. Алимов. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|