|
|
Ольга Фукс
18.11.2016
«МАТРОССКАЯ ТИШИНА», А. ГАЛИЧМЕЛОДИИ ПАМЯТИ «Матросская тишина» (трагическая история отца, счетовода из маленького местечка, и его сына, ставшего талантливым музыкантом, которая разворачивается в предвоенные и военные годы) – визитная карточка Театра Олега Табакова. Бородатый, постаревший на целую вечность ради роли местечкового еврея, пройдохи, мечтателя, пьяницы, добряка, мудреца, героя Абрама Шварца, дебютант Владимир Машков с огненной лавой любви в глазах и вечно шевелящимися губами (в молитве ли, в подсчете ли грошей) – лицо театра. Сыгравшие роль его сына Давида, таланта, эгоиста, героя, Миронов и Безруков давно руководят театрами (эту роль играли также Александр Марин и Филипп Янковский). Но несомненно, «Матросская тишина» остается для всех путеводной звездой. Азарт во что бы то ни стало поставить ее родился во время работы над первой, запрещенной «Матросской тишиной» Олега Ефремова, дожившей только до генеральной репетиции, где Абрама Шварца должен был сыграть Евгений Евстигнеев, а Олег Табаков репетировал несколько ролей. Табаковцы въехали в новое сверкающее, давно желанное здание, разместили в нем часть репертуара и забрали из своего прошлого то, с чем не смогли расстаться, – «Матросскую тишину». Разместили на сцене, которая кажется огромной, деревянную постройку Александра Боровского – тесноту тульчинского домика Шварцев, тесноту консерваторского общежития, а потом санитарного поезда – вечную тесноту и жизнь со смертью на миру в бескрайних просторах. Абрама Шварца теперь играет Федор Лавров, Давида – Павел Табаков (от детской группы решили отказаться). Эта пара кажется суше, сдержаннее своих предшественников, их роли пишутся не кровью, а пластической и интонационной точностью. Но зал быстро настраивается на одну волну с мастерски и просто выстроенным спектаклем, в котором «работает» все – общая память, понимание огромной цены победы и обрушенной цены человеческой жизни, честная актерская игра. И понимание того, что эта эстафета по-прежнему передается: на сцене вместе с корифеями театра уверенно заявляют свои права вчерашние выпускники Театральной школы Олега Табакова Павел Шевандо в роли сына свежеиспеченного врага народа (именно эту роль репетировал в запрещенном спектакле сам Олег Павлович) и Юлиана Гребе в роли влюбленной студентки-поэтессы, глушащей в самой себе неразделенную любовь идейными стихами, в которых сквозь идейность пробивается нешуточный талант. Режиссер О. Табаков. Ассистент режиссера А. Марин. Художник-постановщик А. Боровский. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|