|
|
Ольга Фукс
18.11.2016
«ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ», А.Н. ОСТРОВСКИЙСЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ Место действия «Поздней любви» режиссера Егора Перегудова и художницы Марии Трегубовой – булгаковская коробочка, в которой двигаются фигурки. Ничего лишнего: дверки справа и слева, стены белые, задник черный, дома тесно, за окном космос. Все подробные ремарки Островского пущены слишком быстро бегущей проекцией по стене – быт не важен, важнее бытие. Несколько раз за спектакль перспектива поменяется: сцена то открывается во всю ширь, то из коробочек мал мала меньше начинает выстраиваться бесконечная перспектива, точно герои попали внутрь огромного дагерротипа, направленного в пустоту. Бытом одержим здесь только добрый юродивый Дормедонт (Николай Клямчук), который с маниакальным упорством тащит в дом всякий скарб. Эта история про накрывшую с головой любовь, которая требует жертв. Самая главная жертва Людмилы (Алена Бабенко) – решиться на бесчестье, выкрасть документ, чтобы спасти любимого от позора, – разыгрывается в фантасмагорическом ключе. Пистолет, из которого угрожает застрелиться должник Николай (Дмитрий Гирев), заполняет собой всю комнату. За окном падает огромная, как НЛО, снежинка. Хвост на меховом манто загулявшей не по средствам роскошной купчихи Лебедкиной (Елена Плаксина) живет собственной жизнью и хлещет по полу. А сама она однажды появляется в шкуре медведя. В «сцены из семейной жизни» часто врываются песни – то цыганский романс, то хит Radiohead, точно герои не могут удержаться на уровне «суровой прозы». Сочетание режиссерской фантасмагории с пьесой Островского, с его нешуточными страстями, которые проступают сквозь разговоры о векселях и залогах, с его хрупкими, случайными счастливыми финалами кажутся своего рода театральным оксюмороном. Но вдруг в нем проявляются знакомые, выстраданные мотивы. Невозможно не узнать бесстыдный разгул новых хозяев жизни, которых не страшит ни бесчестье, ни возможный суд. И невозможно не узнать ту радость солидарности, охватившую порядочных людей, которые оказались рядом, которые не ошиблись друг в друге и которых на поверку оказывается больше, – ну хотя бы в пределах спектакля. Постановка: Е. Перегудов. Художник М. Трегубова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|