|
|
Валерия Гуменюк
16.11.2016
«НАШ КЛАСС», Т. СЛОБОДЗЯНЕКСпектакль «Наш класс» на новой сцене театра основан на документальном материале: в 1941 году в городке Едвабне, недалеко от Варшавы, поляки согнали в хлев и сожгли 1500 евреев – своих знакомых, живущих в соседних домах. В пьесе драматурга Тадеуша Слободзянека трагедия в Едвабне рассказана через судьбы одноклассников. Шумные, веселые, они вбегают в класс – пять поляков и пять евреев. Вместо декораций на сцене – десять школьных досок, на каждой – силуэт человека, имя и годы жизни. Зрители с самого начала знают о том, кто из десяти погибнет в 1940-х, а кто проживет долгую жизнь, храня память о случившемся. Но от того, как ведется этот рассказ, перехватывает дыхание и наворачиваются слезы на глазах. Улыбчивый крепыш Якуб Кац (Эльдар Трамов) и нежная Дора (Дарья Щербакова) погибнут в том самом 1941-м, еще через год одного из их убийц, Рысека (Юрий Поляк), застрелит одноклассник Владек (Павел Попов), спасший от неминуемой гибели Рахильку (Ксения Кубасова). В спектакле не выносят приговора никому из персонажей. Просто пытаются проследить, как зарождаются насилие и агрессия и что тогда происходит с людьми – не важно, какой они национальности или вероисповедания. Режиссер Наталья Ковалева, 30 лет проработавшая в Театре на Таганке у Юрия Любимова, решает текст пьесы в игровой манере, что отнюдь не снижает психологического накала. Трагические события выводят на размышления о переплетении человеческих судеб, превращаясь в настоящую сагу о любви, прощении и возмездии. Мощной линией спектакля становится противостояние жесткого, изворотливого Зигмунта (Владимир Логвинов) и Менахема (Владимир Шульев), спасшегося благодаря доброте своей одноклассницы Зоськи (Полина Кузьминская) и жаждущего мести. Но никто из них не станет победителем: жизнь распоряжается иначе. Бывший палач Хенек (Алексей Гиммельрейх) уходит с головой в религию. И только Абрам Бейкер (Максим Севриновский), уехавший в Америку задолго до начала Второй мировой, переживший смерть почти всех своих близких и друзей, становится одновременно свидетелем и судьей прошлого. Как заклинания выкрикивает он в финале имена своих сыновей, внуков и правнуков, призывая жизнь продолжаться, а нас – помнить об уроках прошлого, ведь без них нет будущего. Режиссер Н. Ковалева. Художник А. Боровский. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|