|
|
Татьяна Филиппова
21.10.2016
«ЗЕРКАЛО НАД СУПРУЖЕСКИМ ЛОЖЕМ», ПО В. АЛЛЕНУБРАЧНЫЕ ИГРЫ «Просто шуток не существует. Так сказал Фрейд», – бросает один из героев, и в этой реплике весь Вуди Аллен: за каждой его шуткой скрываются боль, страх, отчаяние, в лучшем случае неловкая ситуация, как в пьесе «Old Saybrook», по которой поставлен спектакль «Зеркало над супружеским ложем». Хотя кто может сказать, что такое неожиданно открывшаяся супружеская измена – неприятный эпизод, испортивший хорошо начавшийся вечер, или трагедия? Чтобы ответить, придется сначала объяснить самому себе, что такое брак. Именно этим и занимается автор с начала и до конца пьесы. И хотя в какой-то момент будет произнесено: «Брак – это катастрофа», но это еще не приговор, а всего лишь одна из версий. Благополучные супруги Норман и Шейла готовятся отметить семь лет совместной жизни. Вместе с ними этот вечер должны разделить сестра Шейлы Дженни и ее муж Дэвид, но неожиданно появляется еще одна супружеская пара – бухгалтер с душой поэта Хэл и его жена Сэнди, бывшие владельцы дома, в котором происходит действие. Романтичный бухгалтер вспоминает о тайнике в одной из стен; открыв его хозяйка дома находит дневник своего мужа с подробным описанием его сексуальной жизни и фотографиями, на которых он снят с ее сестрой. У бухгалтера есть свой секрет, и у его жены тоже: все спят со всеми, и все тайны раскрываются в течение получаса. Художник-постановщик нашел для череды саморазоблачений понятный образ: как только кто-нибудь из героев пытается открыть какую-нибудь дверь, из нее выпадает скелет. Последним на сцену связанный и с заклеенным скотчем ртом вываливается мистер Куроян, который продал дом нынешним владельцам. В этот момент сюжет еще раз переворачивается: оказывается, Куроян – главный в этой истории, потому что он ее придумал. Он – автор, а все остальные – сбежавшие от него персонажи. Курояну тоже есть что рассказать зрителям: он спал с тещей. Артисты «Табакерки» играют «Зеркало над супружеским ложем» как фарс. Особенно хороша в этом жанре Алена Лаптева в роли Шейлы. В ее широко распахнутых глазах быстро, как в немом кино, сменяют друг друга недоумение, возмущение и, наконец, насмешка, история ведь действительно смешная, хотя в то же время и печальная. Что здесь главное – спросим у Вуди Аллена. «Самое главное – кассовость. Прошу прощения: умение прощать. Самое главное – умение прощать». Конец цитаты. Постановка: О. Тополянский. Художник-постановщик Н. Симонов. Художник по костюмам Е. Панфилова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|