Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
21.10.2016

«РАЗГОВОРЫ ПОСЛЕ ПРОЩАНИЯ», Я. РЕЗА

 СИРОТСТВО КАК БЛАЖЕНСТВО

Российская премьера ранней пьесы Ясмины Резы «Разговоры после погребения» впервые состоялась на сцене Театра на Малой Бронной этим летом. Назвав свой спектакль «Разговоры после прощания», режиссер Михаил Станкевич сместил акцент, зарифмовав «прощание» с «прощением».

Поздней осенью на похороны Симона Вейнбера в предместье Орлеана съезжается вся семья. После траурной церемонии процессия перемещается на веранду старинной усадьбы, с которой открывается вид на запорошенный листвой могильный холм. На два дня герои становятся заложниками этого места и на затянувшихся поминках незримо присутствующего отца выясняют отношения с прошлым.

Смерть в пьесе Резы выступает катализатором, позволяя каждому отпустить себя и на волне нахлынувших эмоций быть предельно откровенным. Актерское существование в камерном пространстве малой сцены не допускает неточности. Импульсивный, мнительный и глубоко несчастный младший брат Алекс в остром рисунке Дмитрия Цурского вызывает сочувствие и невольную улыбку. Старший брат Натан (Владимир Яворский) в 48 лет решается в корне изменить свою жизнь, наконец позволив себе любить и быть любимым. Их сестра Эдит (Дарья Грачева) создает точный типаж вечной дочери с нереализованной женской судьбой. Дядюшка Александра Макарова прячет за маской балагура боль о рано умершей любимой сестре – матери героев. Его супруга Жюльена в виртуозной игре Татьяны Кречетовой выводит на сцену тип человека, невольно раздражающего своей приземленностью, но при этом обладающего интуицией, способной заменить ум. И наконец, Элиза (Мариэтта Цигаль-Полищук) становится воплощением жизни и любви, которые и в самом тяжелом горе упрямо заявляют о своих правах.

Подробная и исповедальная манера игры, ирония и юмор, которыми окрашены проникновенные монологи героев, помноженные на точно организованное Алексеем Вотяковым пространство, придают спектаклю особую атмосферу осенней светлой грусти, уюта и душевного тепла.

И если спектакль начинается с резкой ноты, раздражительности и непримиримости обезумевших от горя взрослых детей, то ближе к концу все углы сглаживаются и близкие люди собираются за одним столом, становясь настоящей семьей.

 

Режиссер М. Станкевич. Художник А. Вотяков.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005