|
|
Елена Левинская
21.10.2016
«МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ», Ж.-Б. МОЛЬЕРСОН О МОЛЬЕРЕ Хорошо бы вам, собираясь на спектакль, знать о Мольере, что: а) в 21 год он уже набрал свою позже прославленную труппу и до самой смерти (1673) был ее автором и первым артистом, то есть вся его жизнь – театр; б) издеваясь со сцены над аристократией и духовенством, он нажил себе влиятельных врагов и, как следствие, чахотку; в) в 50 лет, смертельно больной, он сочиняет комедию «Мнимый больной», чтобы играть полулежа (герой мнит себя больным); не доиграв четвертого представления, Мольер умер. Зная это, вы легче поймете непростой замысел постановщика, видного румынского режиссера Сильвиу Пуркарете. Комедия Мольера подана им как личная трагедия Мольера и шире – художника вообще. Хеппи-энда не ждите. В доме «больного» Аргана – театральный занавес и гримерки с кучей костюмов: перед вами театр. В роли Аргана – сам умирающий Мольер. Затравленный, он играет свой последний спектакль. Происходящее – его предсмертный полусон-полубред. Три часа (с антрактом) насыщены режиссером фантасмагорией мрачных видений о людском племени. Голоногие красотки в канкане с волосато-жуткими кинг-конгами. Доктора как насосавшиеся вампиры. Служанка Туанетта (Ольга Тумайкина), раздвинув ноги, ритмично пользует «больного», сидя на нем сверху. Неожиданно решена и парочка влюбленных: Анжелика (Мария Бердинских), малолетка в детском платьице, из-под которого наивно выглядывают штанишки, ростом едва ли не по пояс высокому Клеанту (Сергей Епишев), лощеному красавцу с букетом. Режиссер пугает, а не страшно. То ли общая вахтанговская атмосфера благопристойности сглаживает его шоковые решения, то ли они тонут в созданной им атмосфере сновидения. Происходящее не шокирует – укачивает. Но на сцене Сергей Маковецкий, и это решает дело. Его роль как тройное сальто: он играет современного актера, играющего Мольера, играющего Аргана. И прекрасен во всех ипостасях. Мы видим и вздорного, но нежного отца семейства, и затравленного гения, уходящего во цвете лет, и сегодняшнего человека театра, обреченно, устало взирающего на современный мир. Режиссер С. Пуркарете. Художник Д. Бухаджиар. Музыка – В. Ширли. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|