|
|
Майя Крылова
21.10.2016
«ПАЯЦЫ», Р. ЛЕОНКАВАЛЛОКРОВАВАЯ КЛОУНАДА Нечастый случай в «Геликоне», когда премьера выходит не у Дмитрия Бертмана. Спектакль на музыку Леонкавалло поставил Дмитрий Белянушкин. Этой постановки он ждал несколько лет – с тех пор, как выиграл конкурс молодых оперных режиссеров, организованный «Геликоном». Для того нужно было ввести в эксплуатацию новое здание театра, где в зале «Стравинский» и запели герои «Паяцев». Режиссер, по его словам, замыслил показать «тонкую грань между жизнью и игрой актера». Действие перенесено из XIX в XXI век, из итальянской глубинки – за кулисы современного театра (такой может быть в любой стране). В театре ставят «Паяцев», коллизия которых совпадет с жизненным раскладом ведущих актеров. Исполнитель партии Канио зверски (иначе не скажешь) ревнует жену – примадонну Недду к каждому встречному. Его помощник Тонио назойливо пристает к Недде и, получив отказ, начинает ее ненавидеть. Публика представления про Паяца и Коломбину, чья тема спровоцирует ревнивца Канио на убийство жены и ее любовника, – оперные хористы и статисты. А крестьянин Сильвио (любовник Недды) стал просто «мужчиной со стороны». Отработав первый акт в обычных повседневных костюмах, герои оперы облачаются в одежды паяцев, скопированные с кадров черно-белого кино, и показывают на маленькой сцене передвижного театрика, воздвигнутого в репетиционном зале, спектакль, который превращается в драму со смертельным исходом. Перепутав театр с реальностью, Канио, раздраженный сходством истории Паяца с собственной неудавшейся личной жизнью, пронзает кинжалом Недду и Сильвио, подоспевшего на помощь, а хор зрителей с криком ужаса разбегается. Солисты Вадим Заплечный (Канио), Анна Пегова (Недда), Александр Миминошвили (Тонио) сосредоточились на пении. Они и оркестр под управлением маститого Евгения Бражника поражают глубоким проникновением в музыку с ее жгучими южными красками, ласковой лирикой и грозовыми обертонами. И хочется, чтобы партитура была длиннее, даже когда повседневная жизнь паяцев внезапно становится триллером, алая кровь льется на белое платье Недды и короткая опера про несчастного Канио приходит к грустному финалу. Режиссер-постановщик Д. Белянушкин. Дирижер-постановщик Е. Бражник. Художник-постановщик А. Арефьев. Художник по костюмам М. Чернышева. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|