Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Лейла Гучмазова
21.10.2016

«АННА КАРЕНИНА», НА МУЗЫКУ С. РАХМАНИНОВА, В. ЛЮТОСЛАВСКОГО, С. ЦИНЦАДЗЕ

ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК НА ПУАНТАХ

Поставить на пуанты Анну Каренину хотели многие – от Майи Плисецкой до Алексея Ратманского. Полтора года назад сделать это удалось и Кристиану Шпуку, хореографу из Германии и художественному руководителю Цюрихского балета. Руководство Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пригласило Шпука поставить балет «Анна Каренина» в Москве после успешной премьеры его «Анны Карениной» в Цюрихе, а потом и в Норвежской опере.

Хореограф не взял готовую партитуру одноименного балета Родиона Щедрина, а поставил свой двухактный балет на музыку Рахманинова, Люто­славского и других авторов. Кроме того, его «Анна Каренина» обзавелась вокальными вставками: их исполнила меццо-сопрано Лариса Андреева. Сам хореограф объяснил, что ему не хватало голоса Анны, чтобы точнее представить ее внутренний мир. Однако он напрасно беспокоился. В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко назначили трех прекрасных исполнительниц заглавной роли: Анну танцуют непосредственная дебютантка Ксения Рыжкова, идеально точная Оксана Кардаш, лиричная Наталья Сомова. Вместе с парт­нерами они по-разному окрашивают постановку, делая балетных героев чуть более литературными и живыми.

Кристиан Шпук лаконично поделил действо на сцены: деревянный помост становится перроном, скамьей ипподрома, мебелью в доме Карениных и на балу. Из объема романа он оставил три любовные линии, так что фон для главного треугольника составляют Кити – Левин и Долли – Стива. Разницы в их танце немного, но сюжетные линии читаются. Лучше прочего постановщику удались сцена в деревне, где Левин косит с мужиками под мерный вжик-вжик музыки, и сцена первого свидания Анны и Вронского наедине. В движениях тут мелькает намек на «Маленькую смерть» Килиана, но растворяется в драматических подробностях. Высшая точка в хореографии – трио Анны, Вронского и Каренина.

Кристиан Шпук деликатно оставил балет без несущегося поезда, мягко растушевав финал. К его чести, он не стал от этого менее трагичным.

 

Балетмейстер-постановщик К. Шпук. Ассистенты хореографа Е. Деваэль, Б. Дехард, И. Ж. Ортега. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик П. Коннелли. Художники-постановщики К. Шпук, Й. Цилинский. Художник по костюмам Э. Райотт.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005