|
|
Лейла Гучмазова
21.10.2016
«АННА КАРЕНИНА», НА МУЗЫКУ С. РАХМАНИНОВА, В. ЛЮТОСЛАВСКОГО, С. ЦИНЦАДЗЕЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК НА ПУАНТАХ Поставить на пуанты Анну Каренину хотели многие – от Майи Плисецкой до Алексея Ратманского. Полтора года назад сделать это удалось и Кристиану Шпуку, хореографу из Германии и художественному руководителю Цюрихского балета. Руководство Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пригласило Шпука поставить балет «Анна Каренина» в Москве после успешной премьеры его «Анны Карениной» в Цюрихе, а потом и в Норвежской опере. Хореограф не взял готовую партитуру одноименного балета Родиона Щедрина, а поставил свой двухактный балет на музыку Рахманинова, Лютославского и других авторов. Кроме того, его «Анна Каренина» обзавелась вокальными вставками: их исполнила меццо-сопрано Лариса Андреева. Сам хореограф объяснил, что ему не хватало голоса Анны, чтобы точнее представить ее внутренний мир. Однако он напрасно беспокоился. В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко назначили трех прекрасных исполнительниц заглавной роли: Анну танцуют непосредственная дебютантка Ксения Рыжкова, идеально точная Оксана Кардаш, лиричная Наталья Сомова. Вместе с партнерами они по-разному окрашивают постановку, делая балетных героев чуть более литературными и живыми. Кристиан Шпук лаконично поделил действо на сцены: деревянный помост становится перроном, скамьей ипподрома, мебелью в доме Карениных и на балу. Из объема романа он оставил три любовные линии, так что фон для главного треугольника составляют Кити – Левин и Долли – Стива. Разницы в их танце немного, но сюжетные линии читаются. Лучше прочего постановщику удались сцена в деревне, где Левин косит с мужиками под мерный вжик-вжик музыки, и сцена первого свидания Анны и Вронского наедине. В движениях тут мелькает намек на «Маленькую смерть» Килиана, но растворяется в драматических подробностях. Высшая точка в хореографии – трио Анны, Вронского и Каренина. Кристиан Шпук деликатно оставил балет без несущегося поезда, мягко растушевав финал. К его чести, он не стал от этого менее трагичным.
Балетмейстер-постановщик К. Шпук. Ассистенты хореографа Е. Деваэль, Б. Дехард, И. Ж. Ортега. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик П. Коннелли. Художники-постановщики К. Шпук, Й. Цилинский. Художник по костюмам Э. Райотт. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|