|
|
Алла Шевелева
15.09.2016
«В ОЖИДАНИИ ВАРВАРОВ», ДЖ.М. КУТЗЕЕОДИН В ПОЛЕ ВОИН Театр под руководством Олега Табакова в очередной раз выступил первооткрывателем: режиссер Александр Марин поставил здесь произведение нобелевского лауреата Джона Максвелла Кутзее «В ожидании варваров». Южноафриканский писатель, чье становление проходило в Кейптауне времен процветания апартеида, достоверно описывает механизм возникновения межнационального конфликта (читай: фашизма). Для исследования взаимоотношений угнетателей и угнетенных писатель переносит действие в маленький провинциальный городок на границе вымышленной Империи. В спектакле его пространство обозначено полупрозрачной матовой ширмой с наскальными рисунками да парой железных кроватей. Именно сюда заносит из столицы полковника Третьего отдела, приехавшего расследовать якобы готовящееся нападение коренных народов (колонисты называют их варварами). Местный судья (Андрей Смоляков), от чьего имени ведется повествование, всеми силами пытается убедить нежданного гостя в несправедливости его опасений. Герой Смолякова на протяжении спектакля проходит сложнейшую трансформацию от благородного наместника к трусливому обывателю, от немого соглядатая – к мученику, от человека с растоптанным чувством собственного достоинства – к победителю. Словно герой греческой трагедии, он в одиночку пытается противостоять року. Роль безжалостного представителя власти играет Александр Фисенко. Его полковник Джолл – циничный функционер, конформист, в меру обаятельный, неглупый, но недалекий. Он решительно запускает маховик истории, но остановить надвигающуюся войну уже не в силах. Полковник и Судья, палач и его жертва, находятся в противоречивых отношениях, окрашенных и тотальным непониманием друг друга, и, как это ни парадоксально, чем-то вроде симпатии. Философский, многоуровневый диспут, посвященный антологии войны и природе жестокости, противопоставлен чувственной и телесной энергии молодых актеров театра, которых язык не повернется назвать массовкой. Их полуобнаженные тела сплетаются в гармоничные пластические композиции, привнося в спектакль тоску по уничтоженным древним цивилизациям. Главным воплощением этой витальной силы становится Девушка (Яна Сексте). Единственная любовь Судьи, искалеченная войной туземка, олицетворяет собой любовь и свободу, благодаря которым любой человек способен на возрождение. Режиссер-постановщик и художник-постановщик А. Марин. Художник по костюмам О. Рябушинская. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|