Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100 top.mail.ru SpyLOG




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
15.09.2016

«ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ», А.Н. ОСТРОВСКИЙ

ЛЮБОВЬ ЗАПОЗДАЛАЯ

«Поздняя любовь» – одна из самых загадочных пьес Островского. Свои «сцены из жизни захолустья» драматург ставил выше многих признанных шедевров. Объяснял это и хорошо выписанными ролями, и сюжетом, где искусно переплелись мелодрама, детектив и любовная история бесприданницы Людмилы. Ради спасения любимого, непутевого и неудачливого, девушка идет на преступление.

Чтобы не потерять сюжетную канву и глубинный смысл пьесы, в театре сделали аскетичную сценографию, подчеркивающую степень обнищания героев. Любой намек на достаток выглядит здесь роскошью, а избыточность в проявлении чувств окажется нелепо-комичной. В почти студийном по отношению к персонажам спектакле Андрея Цисарука каждая роль стала бенефисной. С одинаковой наполненностью сосуществуют физически крепкий, но сломленный непреходящим чувством вины Маргаритов (Сергей Вещев) и дурковатый его помощник Дормедонт, с виртуозной легкостью сыгранный Дмитрием Солодовником. С тонким юмором и обаянием молодой актер показал смешную до глупости влюбленность в Людмилу. В его повадках – желание обратить на себя внимание, и болезненная до назойливости надобность, и незлобивая честность. Его мать Фелицата Антоновна (Анастасия Дубровская) – задорная, смешливая, шутками-прибаутками да гаданьем зарабатывающая на кусок хлеба.

Главное же в этом спектакле – поздняя любовь Николая и Людмилы, их выстраданные чувства. Одна из лучших сцен – встреча после загула, когда каждое слово дается Николаю (Михаил Мартьянов) с огромным трудом. Душевные страдания героя здесь уравниваются с физическими, тяжкое похмелье омрачено муками совести и болезненно, почти до судорог скручивает Людмилино признание в любви. Лидия Милюзина играет Людмилу умно, сдержанно, без внешних проявлений чувств. Она словно бежит от слов и признаний, хочет сохранить свою безнадежную любовь для себя, не расплескать и не разменять. Для нее любить – значит действовать, что она и подтверждает делом, не задумываясь о последствиях. Хотя закончится все, к счастью, хорошо.

Режиссер-постановщик А. Цисарук. Художник-постановщик М. Бутусова.

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005