Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Муравьева
13.09.2016

«ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ», С.С. ПРОКОФЬЕВ

ОПЕРНЫЙ ФРУКТ

В Москве появились новые «Три апельсина»: Александр Титель поставил раннюю оперу Сергея Прокофьева на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Известно, что зачинщиком «Апельсинов» был театральный новатор Всеволод Мейерхольд, открывший для русской сцены чудо итальянской комедии дель арте и превративший один из ее сценариев – сказку Гоцци «Три апельсина» – в манифест новых форм. Прокофьев, также увлеченный поиском новых форм, включил в свою партитуру кроме персонажей сказки полемику Лириков, Комиков, Трагиков, Пустоголовых о будущем искусства (Вагнер, Пуччини, Шенберг), не теряющую, кстати, актуальности до сих пор.

В свою очередь Александр Титель и художник спектакля Владимир Арефьев сыграли с партитурой Прокофьева в новую игру: создали на сцене визуальную среду в эстетике 1920-х годов – времени, когда создавалась партитура, а героев «Апельсинов» отправили в современную жизнь. И соединилось то, что возможно сочетать только в театре: это и визуальный супрематизм, иконой которого считается «Черный квадрат» Казимира Малевича, рассыпавшийся черными кирпичами в спектакле, тут же и фигуры кубистического канона – огромный шар, выкатывающийся с акробаткой на сцену (цитата из Пикассо), элементы сюрреалистической фактуры Дали (ржавый старый вагон с окнами, забитыми гигантскими шарами-апельсинами), вентилятор размером с «чертово колесо», а еще тачанка с пулеметом, трибуны на колесах, тексты агиток и прочие атрибуты времен агитпропа, когда создавалась партитура «Апельсинов».

Но главным в действии тителевских «Апельсинов» стал страшный дорожный эксцесс, случившийся как будто в современной Москве и собравший на сцене вместо прокофьевских Лириков и Трагиков толпы современных пожарников, ремонтников, полицейских, журналистов, медработников и зевак. Во что вылилось с их участием комическое действо, где Король Треф, Фата Моргана, Принц, Маг, Труффальдино, Панталоне и прочие «маски» разыгрывали историю дель арте в жанре оrange trach (апельсиновый треш), стоит увидеть собственными глазами.

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик А. Лазарев. Режиссер-постановщик А. Титель. Художник В. Арефьев.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005