Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
19.08.2016

«ДОН ПАСКУАЛЕ», Г. ДОНИЦЕТТИ

ЛЮБОВЬ И СТАРОСТЬ

Теперь, когда Большой театр поставил оперу Доницетти «Дон Паскуале», одну из самых популярных у композитора, кажется странным, как мы жили без этой упоительной музыки, без житейско-трагикомической истории о старом холостяке, решившем жениться, но не обдумавшем, как следует, на ком именно он женится. Ведь Дон Паскуале перешел дорогу родному племяннику: молодой Эрнесто тоже влюблен в очаровательную вдовушку Норину. В результате против старика составлен заговор: влюбленная парочка плюс прожженный плут доктор Малатеста сговариваются насолить жениху, да так, чтобы мало не показалось. С помощью фиктивного ­нотариуса Норина становится «законной» женой – и показывает зубки, превращаясь из тихой скромницы в активную мегеру. Чего только она не придумает, чтобы насолить постылому муженьку! В общем, старик будет рад узнать, что брак его, оказывается, ложный, на самом деле он свободен, и пусть племянничек забирает буйную красавицу.

Режиссер Тимофей Кулябин любит и умеет вникать в психологические перипетии жизни своих героев. Понятие «современный спектакль» для него значит что-то вполне конкретное: без нарочитых игр в старину, о которой, считает Кулябин, человек нашего времени ничего достоверного сказать не может. Поэтому режиссер находит новые социальные маски, делая героями истории наших современников, в которых тем не менее легко опознать героев комической оперы XIX века. Дон Паскуале превратился в университетского профессора: знаменитый археолог полжизни провел на раскопках, прозевал личную жизнь, а теперь на старости лет спешит наверстать. Норина, поддерживающая красоту косметическими масками, держит в спальне плюшевых собачек, а на стене – портрет идола гранжа Курта Кобейна. Эрнесто в джинсах крутит кубик Рубика. А Малатеста оттого ловок в устроительстве чужих судеб, что он стал профессионалом по фандрайзингу. Несмотря на внешние перемены, в постановке сохранено главное: искрометная комическая интрига, адекватная духу музыки. А драматический подтекст соответствует биографии Доницетти, который писал эту оперу в тяжелом, болезненном состоянии, почти при смерти.

Стоит сходить на спектакль, чтобы услышать превосходные голоса. Артистичные Венера Гимадиева (Норина), Игорь Головатенко (Малатеста) не дадут скучать ни глазу, ни уху, как и Джованни Фурланетто (Дон Паскуале), и Селсо Альбело (Эрнесто). А когда «старый хрыч» напяливает на себя куртку-косуху с банданой, его «жена» пригоняет в старинные университетские стены банду попсовых артистов, а служащие высшей школы принужденно носят карнавальные «рожки», повинуясь властной хозяйке, можно посмеяться вдоволь.

Режиссер-постановщик Т. Кулябин.  Дирижер-постановщик М. Клауза. Сценограф О. Головко. Художник по костюмам Г. Солодовникова.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005