|
|
Алла Шевелева
19.08.2016
«МОЙ БЕДНЫЙ МАРАТ», А. АРБУЗОВЛЮБОВЬ, НАДЕЖДА И ПРОЩЕНИЕ Любовный треугольник. Растянувшийся на десятилетия сокровенный разговор. «Мой бедный Марат» – это, вероятно, самая популярная пьеса Алексея Арбузова, не покидающая подмостки пятьдесят с лишним лет. Прошедшее время накладывает на знакомый сюжет новые фильтры, погружая нас в прошлое, как опытный психоаналитик. Сегодня, глядя на переживших подростками блокаду «поколение победителей», испытываешь к героям пьесы прежде всего сочувствие: мы отлично знаем, какое «светлое будущее» их ждет в перспективе. Взявшийся за знаменитую пьесу театр «Вишневый сад» мастерски лавирует между подстерегающими его опасностями. Постановка Веры Анненковой лишена сентиментальности и расхожих штампов спектаклей про войну. Со стороны может показаться, что создатели спектакля просто внимательно прочитали пьесу, на самом деле они проделали филигранную работу, вызывающую искреннее восхищение. Где театральная традиция не рискует называться нафталином? Там, где актеры не делают акцента на том, что играют людей другой эпохи, работают предельно честно, хирургически точно выверяют каждую интонацию, слышат пульс внутреннего действия пьесы. Зал восхищенно смотрит на двух осанистых красавцев, вернувшихся с войны, в которых с трудом можно узнать замухрышку Леонидика и врунишку Марата из первого действия. Позже, в третьем действии, когда жизнь пройдется по ним катком, каждый обзаведется своей непривлекательной характерностью, утратив былой драйв. Здесь же Марат произнесет ключевой монолог, полный разочарования, раскаяния, и признается двум самым близким людям в своем поражении. И Михаил Маликов сможет найти для своего прозревшего героя необходимо верный тон. Как не солжет, играя вдрызг пьяного, нелюбимого Леонидика, подобрав трагикомический рисунок, Максим Дементьев. И как будет искренна и мила юная Лика Алины Мазненковой, лишенная травестийности и наигранной детскости. «Мой бедный Марат» – это спектакль о любви, о надежде и прощении, где фантазия о возможной счастливой развязке переносится режиссером в черно-белую хронику, проецирующуюся на экран. Только в этой параллельной вселенной троица героев по-настоящему счастлива, словно попала в персональный рай для «потерянного поколения». Режиссер-постановщик В. Анненкова. Художник С. Тимонин. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|