|
|
Ирина Алпатова
13.05.2016
«КНЯЗЬ», ПО Ф.М. ДОСТОЕВСКОМУДЕТКИ В КЛЕТКЕ Спектакль Константина Богомолова – для терпеливой, умной и готовой воспринимать новый театр публики. «Опыт прочтения романа Ф.М. Достоевского ”Идиот”» – обозначен жанр постановки в программке. Но одним «Идиотом» здесь не обошлись, синтезировав в спектакле мотивы и тексты из «Братьев Карамазовых» Достоевского, «Смерти в Венеции» Томаса Манна, монологи и титры, сочиненные режиссером. Здесь речь идет скорее о «преступлении и наказании», хотя этот роман остается за рамками сцены – наказании за «слезинку ребенка», в которой оказывается повинен едва ли не каждый персонаж. Богомолов очень жестко и актуально ставит проблему загубленного взрослыми «прекрасного далека», подаренного каждому ребенку. Здесь Настасью Филипповну, так и оставшуюся картавой девочкой Настей (Александра Виноградова), не замуж отдают, а пытаются удочерить. То Епанчин (Иван Агапов) борется за это право с неким депутатом Ашенбахом (Виктор Вержбицкий), то состарившиеся и оказавшиеся в доме для выживших князь Мышкин (Константин Богомолов) и Аглая (Елена Шанина). Режиссер перемешивает времена и возрасты персонажей, прошлое, настоящее и будущее. Все в этом спектакле кажется видением помутившегося рассудка. Ганя Иволгин (Виктор Вержбицкий) в советской школьной форме и пионерском галстуке примеряет на себя судьбу рано умершего Илюшечки Снегирева из «Карамазовых». Эпизодический у Достоевского Фердыщенко (Алексей Скуратов) становится инспектором по делам несовершеннолетних, защищающим мир от детей, а генеральша Епанчина (Наталья Щукина) берет под опеку дом для выживших. Летят в топку вещи умерших в хосписе детей, вьется дымок импровизированного крематория. И все это в серо-белом, пустом, мертвом пространстве Ларисы Ломакиной, где лишь несколько стульев да кадки с деревьями не могут оживить обстановку. Богомолов играет своего князя сдержанно, скупо, почти безинтонационно, лишь имитируя эпилептические припадки. Но центром спектакля становится Рогожин в выдающемся исполнении Александра Збруева. Режиссер почти лишает его «физических действий», оставляя лишь монологи или просто молчание. Но зрительный зал берет оторопь от силы страстей, скрывающихся внутри актера-персонажа, заставляющих вслушиваться в его слова, любить вместе с ним, вместе страдать и, кажется, ему единственному сочувствовать. Режиссер К. Богомолов. Художник Л. Ломакина. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|