|
|
Ирина Алпатова
13.05.2016
«ВИШНЕВЫЙ САД», А.П. ЧЕХОВНА ЗАКАТЕ ЖИЗНИ Андрей Кончаловский продолжает на сцене Театра имени Моссовета свою чеховиану. Вслед за «Чайкой», «Дядей Ваней» и «Тремя сестрами» афишу театра пополнил «Вишневый сад». По традиции Кончаловский выступает не только в качестве постановщика, но и как сценограф. Но в последнем спектакле сменился художник по костюмам: персонажи «Вишневого сада» одеты уже не Рустамом Хамдамовым, но Тамарой Эшба – правда, все в том же чуть театрализованном стиле чеховской эпохи. Также по традиции режиссер соединяет драматургические и жизненные сюжеты. В моменты перемены декораций на опускающийся занавес проецируются фотографии драматурга и титры с чеховским почерком, идут фрагменты из его писем – о новой пьесе, жизни, как она есть, и ощутимом приближении смерти. «Вишневый сад» – его последняя пьеса: через некоторое время Чехов ушел из жизни. Да, он считал свою последнюю пьесу комедией, местами даже фарсом. Но в российской постановочной традиции это не укоренилось. В спектакле Кончаловского много смешных фрагментов и актерских эпизодов. Гаев (Александр Домогаров) велеречив и порой по-детски комичен. Нелеп и незадачлив Епиходов (Александр Бобровский). Смешны сцены Дуняши (Александра Кузенкина), так желающей походить на «барышню», и хамоватого Яши (Владислав Боковин). Но трагичность уходящей эпохи «дворянских гнезд» с их нелепыми, но прекраснодушными обитателями здесь никуда не делась. Смена настроений Раневской (Юлия Высоцкая) выдает в ней «женщину на грани нервного срыва», несчастную, одинокую и потерянную, тем более что Лопахин (Виталий Кищенко), делец без признака эмоций, отнюдь не способен не только поддержать, но и просто понять бывших хозяев «вишневого сада». В нем главное – взять реванш, сравняться с «господами», любой ценой доказать свою состоятельность. Будущего здесь нет практически ни у кого. Петя Трофимов (Евгений Ратьков) пребывает в последней стадии чахотки и вряд ли дойдет до светлого будущего и уж тем более не доведет туда юную Аню (Юлия Хлынина). Призраком в заброшенной усадьбе поселится Фирс (Антон Аносов), похожий на сказочного гофманского персонажа. Так и останутся они здесь вдвоем – с «покойной мамой» Раневской, обозначенной здесь как Воспоминание (Лили Болгашвили). Она является еще вначале и почти на протяжении всего действия присутствует на сцене в белых одеждах, как безмолвный наблюдатель, готовый принять в свою сферу воспоминаний всех пока еще живых… Постановка и сценография – А. Кончаловский. Художник по костюмам Т. Эшба. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|