|
|
Алла Шевелева
12.04.2016
«СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО» НА НОВОМ АРБАТЕ, 11», А.В. СУХОВО-КОБЫЛИНВЕЛИКИЙ КОМБИНАТОР Как и положено авантюристу и мошеннику, Кречинский появляется в жизни семейства зажиточных помещиков Муромских внезапно. Не дав опомниться, влюбляет в себя наивную Лидочку, очаровывает светским обхождением ее тетку Атуеву и начинает наступление на отца Лидочки Петра Константиновича. Каждое появление героя в доме Муромских похоже на цирковой номер иллюзиониста. Он проносится по сцене как вихрь, оставляя у каждого члена семейства в кармане или декольте игральную карту, или тихим, вкрадчивым голосом вводит своих жертв в транс, парализуя их волю, как опытный факир. Для маститого шулера интрига с женитьбой на деньгах – это очередная партия, для победы в которой абсолютно все средства хороши. Впрочем, то обобщение, с которым сыграны герои мрачной пьесы Сухово-Кобылина в театре «Эрмитаж», делает их похожими на колоду карт. Нарисованные дамы Атуева (Дарья Белоусова) и Лидочка (Алла Черных), эксцентричный кривоногий валет Нелькин (Станислав Сухарев), суетливая шестерка Расплюев (Константин Тумилович), простодушный король Муромский (Сергей Олексяк) становятся заложниками обаяния многоликого Джокера – Кречинского (Евгений Редько). Тот уровень мастерства, с которым Евгений Редько играет заглавную роль в постановке, в очередной раз подтверждает его статус одного из лучших актеров столицы. Богатство интонаций и владение словом, отказ от привычных решений, абсолютная оправданность любого поступка – его Кречинский дьявольски обаятелен, умен, безжалостен и, безусловно, опасен. Спектакль «Свадьба Кречинского» – это история об иллюзорности бытия, где правду так же трудно отличить от лжи, как фальшивый бриллиант – от настоящего. Плутовская комедия Сухово-Кобылина в трактовке Левитина – это гимн «игре» во всех значениях этого слова. Недаром стены в доме Кречинского похожи на намалеванную декорацию, а вместо ламп горят софиты. И только хозяин этого дома имеет возможность выйти за границы сценической коробки, усесться в первом ряду зрительного зала и наблюдать за растерянными партнерами. При этом герой Сухово-Кобылина не всесилен, просто в этой игре ему чертовски везет. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|