![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Ирина Алпатова
12.04.2016
«ИГРОКИ», Н.В. ГОГОЛЬМОЯ СУДЬБА – КОЛОДА КАРТ Спектакль Игоря Яцко вышел в его режиссерско-актерской лаборатории, являющейся одним из творческих компонентов «Школы драматического искусства». И пусть жанровый подзаголовок «Игроков» – «Дела давно минувших дней» – никого не обманывает. История получилась вечная, правда с российским акцентом, а сценический сюжет впускает в себя не столько конкретных персонажей, сочиненных классиком, сколько саму идею игры – как мировоззрения и образа жизни, вечного актерства, где нет гендерных различий. В спектакле Яцко ведущие «партии» достались актрисам – Ольге Баландиной (Ихарев), Марии Зайковой (Утешительный), Ольге Бондаревой (Швохнев), Алисе Рыжовой (Кругель), Гузэль Ширяевой (Глов-старший), Дарье Рублевой (Глов-младший), Екатерине Кузминской (Замухрышкин). И пусть вначале они являются в мужских костюмах и галстуках (впрочем, стиль этот явно напоминает унисекс), но скоро разоблачаются до туалетов дамских. Эта игра с переодеванием ситуаций и характеров не меняет, зато режиссер полагает, что именно женщине-актрисе более удается вскрыть суть человеческой природы игрока. И оказывается прав. В белом пространстве с проемами и экранами, зеркалами и карточным столом (сценография и костюмы Ольги Васильевой) страсти кипят нешуточные. От бытовой истории не осталось и следа. Актрисы то принюхиваются к тому, что есть на сцене, то примеривают вампирские клыки, то с замиранием сердца испытывают возможности волшебной колоды карт по имени Аделаида Ивановна, превратившейся в магический ящик, а перебрасывание картами превращается почти в ритуальный танец (хореография Рамуне Ходоркайте). Явление юного Глова – Рублевой становится бенефисным выходом, что вполне допустимо в игровом формате постановки. Маленький крепыш в гусарской форме слегка напоминает Хлестакова – своими искренними порывами, мечтами о гусарском будущем, темпераментом и напором. Но режиссер не забывает и о моральной составляющей жутковатой гоголевской игры. И вечные гоголевско-российские реалии с их опорой на обман, подвох, что неизбежно приводит к наказанию, явно проступают в финальном монологе обманутого Ихарева – Баландиной. Постановка – И. Яцко. Художник О. Васильева. Хореограф Р. Ходоркайте. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | ![]() |
![]() |
![]()
|
![]() |
![]()
|
![]() |
![]() |