Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
11.04.2016

«ГРОЗА», А.Н. ОСТРОВСКИЙ

БЫТЬ ГРЕХУ!  

С «Грозой» А.Н. Островского у русской культуры давние и серьезные отношения. С того момента, как эта пьеса произвела настоящую революцию в литературно-критической мысли XIX века, ее трактовки не раз на протяжении всего ХХ века становились предметом ожесточенных споров в театральном мире.

Начало нового столетия также не обошлось без ярких и спорных постановок, но вот в серьезно размышляющих над религиозным аспектом этой «христианской трагедии» был дефицит, который восполнил ученик Сергея Женовача. Уланбек Баялиев поставил на новой сцене Вахтанговского театра спектакль, в котором идея осознания своей вины и греховности является ключевой. Правда, к заявленной теме он приходит непрямым путем, создавая поэтический, а вместе с тем очень чувственный спектакль, в котором наравне с героями действуют старый пес (Анатолий Меньщиков) с Несчастливым Счастливцем котом (Виталийс Семеновс). Коту Катерина доверяет все свои мысли и в финале умирает на его руках.

В причудливом городе Калинове, в сущности, живут совершенно незлые люди. Просто есть у них свои представления о том, как должна быть строго регламентирована жизнь, оттого свободолюбивая Катерина (Евгения Крегжде) кажется им блаженной, а интеллигентный Борис (Леонид Бичевин) со своим складным фотоаппаратом – чужеродным гостем из будущего.

Есть у калиновцев общая черта – каждый из них одинок: наивный и добрый Тихон (Павел Попов), задавившая в себе страсть Кабаниха (Ольга Тумайкина) и изнывающий от тоски по ней брутальный Дикой (Александр Горбатов).

Поначалу кажется, что Катерина, жившая в девичестве совсем по иным законам, вроде бы смирилась со своей судьбой. Но счастье взаимной любви врывается в ее жизнь как стихия. Отдавшись ему, Катерина испытывает подлинное раскаяние верующего человека, ведь она не просто нарушает законы Калинова, но, что гораздо страшнее для нее, преступает Божий закон.

К концу действия режиссер отказывается от дополнительных выразительных средств, концентрируя внимание на очень тонкой, полной скрытой страсти игре Евгении Крегжде. Благодаря актрисе зрители становятся свидетелями рождения будущей театральной легенды – «Грозы» А.Н. Островского. Подлинной трагедии, которую поставили на новой сцене театра.

 Режиссер-постановщик У. Баялиев. Художник-сценограф С. Австриевских. Художник по костюмам О. Нестеренко.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005