Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ксения Ветрова
16.03.2016

«ПИСЬМОВНИК», М. ШИШКИН

ОБАЯНИЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ

Эпистолярный роман Михаила Шишкина, сложный для переложения на театральный язык, оказался органичным и естественным в театре кукол. Переписка влюбленных, девочки Саши и ушедшего на войну мальчика Вовки, их попытка рассказать, заново, для другого, прожить то, что было уже единожды прожито, – сюжет очень трогательного и нежного спектакля.

Рассинхронизированному романному времени Борис Константинов, кукольник и кудесник, знающий толк в волшебных превращениях, вместе с художником Виктором Антоновым придумал театральное объяснение. Длинные письма из прошлого в настоящее привозит крошечный рисованный паровозик с дымом, заплетенным в косу. Их приносит Вестник (Ольга Шабалова), вернее одушевленная Весть, соединяющая время, сокращающая пространство.

С пространством Виктор Антонов разобрался, как в детской игре: Вовка обитает на лестнице-вышке, у Саши – старинный шкаф, дверцы которого ведут в другое измерение. 

Но в театре может быть только здесь и сейчас. Только здесь и сейчас можно радоваться простым вещам, пить настоящий чай из игрушечной чашки. Только здесь и сейчас вместо месяца на дереве повиснет арбузная корка, а сам арбуз, не настоящий, бутафорский, но со вкусом съеденный, остался как воспоминание единственного общего счастливого дачного лета. А потом жизнь их разбросала. Милый романтик Вовка (Иван Герасименко) так навсегда и останется в своей далекой, а оттого и непонятно-ненастоящей китайской войне. Его война вообще окажется не его, а как бы их общей, он будет писать о ней совсем не страшные короткие письма, а о прошлом – о доме – подробно, с картинками, где есть и кукла-мама, и кукла-отчим. Его, Вовкины, путешествия по закоулкам памяти – щедрый дар себя Саше. И она тоже будет одаривать его, уже убитого, но для нее по-прежнему живого, откровениями – про маму-папу, про мужа, про падчерицу, про ежедневное течение жизни. Из милой и наивной она превратится в уставшую и сомневающуюся, повзрослевшую женщину. Без суеты героиня Елены Лесниковой будет рассуждать о суетности мира и снова возвращаться в их необщее, их непохожее детство. Ценой потерь они обретут друг друга. И, наверное, будут очень счастливы вместе. Но это уже другая история.

Режиссер-постановщик Б. Константинов. Художник-постановщик В. Антонов. Художник по костюмам Н. Корнилова.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005