|
|
Валерия Гуменюк
16.03.2016
«ШКОЛА ЖЕН», Ж.-Б. МОЛЬЕРНЕСЧАСТНЫЙ ВЛЮБЛЕННЫЙ Новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко» «Школа жен» по одноименной пьесе Мольера поставил актер театра Михаил Крылов. Он же исполнил роль главного героя – хитроумного Арнольфа, задумавшего жениться на собственной воспитаннице. Причудливую комедию положений разыгрывают на Старой сцене театра. Зрительный зал на этом спектакле поделен на две части и расположен по разные стороны сцены. Публику с самого начала в буквальном смысле вовлекают в действие – во время так называемого пролога. Арнольф с другом Кризальдом (Павел Яковлев) обсуждают, как от характера и поведения женщины зависит, будет брак с ней счастливым или неудачным. Рассказывая о какой-нибудь даме, он указывает на зрительниц, сидящих в зале. (Правда, потом, чтобы сгладить слишком острые шутки, некоторым зрительницам дарят цветы.) Оформление сцены лаконично, но изысканно, вполне в духе мольеровского времени: пустая белая сцена да витой балкон с лестницей у колонны, на котором время от времени появляется прекрасная Агнеса – предмет воздыханий главного героя. Кажется, что персонаж Михаила Крылова – единственный здравомыслящий человек среди окружающих его странных типов, похожих на клоунов и одетых в яркие костюмы. Крылов блистательно играет делового человека, втайне составившего великолепный план: он воспитает юную девушку взаперти, вдали от дурного влияния, и станет ее единственным возлюбленным и супругом. Однако все радужные мечты Арнольфа летят в тартарары: юный красавчик Орас случайно замечает Агнесу на балконе и похищает ее сердце. Лучшими моментами романтичной комедии, пожалуй, стоит назвать сцены между Агнесой и Арнольфом. Воздушная Вера Строкова чудесно играет очаровательную наивность своей героини, бесконечно обаятельную в женских хитростях, на которые она пускается ради встречи с Орасом. А Михаил Крылов виртуозно совмещает в своем герое комическую важность с самой настоящей трагедией обманутого влюбленного. Единственный, кто любит в этом спектакле всерьез, оказывается в дураках. Однако слегка меланхоличный финал не лишает постановку комедийности, но, наоборот, приближает ее к реальной жизни. Режиссер М. Крылов. Сценография – М. Митрофанова. Художник по костюмам Е. Панфилова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|