|
|
Ирина Муравьева
16.03.2016
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН», П.И. ЧАЙКОВСКИЙРИМЕЙК С СЮРПРИЗОМ Новый «Евгений Онегин» в «Геликон-опере» – событие уникальное для театральной жизни. Худрук театра Дмитрий Бертман вернул на современную сцену легендарный спектакль, поставленный Константином Сергеевичем Станиславским в 1922 году и проживший долгую, более 80 лет, жизнь в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Между тем публика «Геликона» увидит не копию исторического «Онегина», а его современную редакцию. Мизансцены и сценография образца 1922 года – знаменитые белые колонны и ампирный фасад ларинской усадьбы, восстановленные по фотографиям и архивным материалам, – соединяются в постановке Бертмана с его собственным видением драматургии оперы Чайковского и интерпретацией спектакля Станиславского. Сюрпризов в таком римейке достаточно: действие геликоновского «Онегина» охватывает и классический XIX век, и 1920-е годы, когда Станиславский ставил свой спектакль. Персонажи на петербургском балу переодеваются из исторических костюмов в платья, скроенные по моде нэпа, танцуют «экосезы» Чайковского в духе чарльстона. Зрелище на сцене завораживает красотой: приглушенное освещение, создающее эффект старинной фотопленки, аттракционы «живых картин» из помещичьих времен, роскошная живопись «времен года». Но главное – спектакль захватывает потоком молодой артистической энергии: на сцену здесь выходит целое новое поколение геликоновцев. На каждую партию – несколько артистов. И все они живут яркой, острой и эмоционально захватывающей сценической жизнью: любят, страдают, поддразнивают друг друга, рыдают от горя, танцуют, стреляются. У каждого своя биография, выстроенная уже не по лекалам исторического спектакля Станиславского, а в формате, заданном Бертманом, одна из красок которого – гротеск светского общества. И стоит увидеть, как ловко вписываются новые Татьяны и Ленские в точки мизансцен Станиславского, как неожиданно выстраиваются их характеры и с каким куражом соединяются в новом геликоновском «Онегине» театральная легенда, оперная история и живая жизнь. Режиссеры воссоздания спектакля Д. Бертман, Г. Тимакова. Дирижер-постановщик В. Понькин. Сценограф воссоздания спектакля В. Окунев. Художник по костюмам Н. Велегжанинова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|