Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
15.03.2016

«РОДЕЛИНДА», Г.Ф. ГЕНДЕЛЬ

МАФИЯ ПОЕТ ГЕНДЕЛЯ

«Роделинда» Генделя в Большом театре – постановочное и музыкальное событие, из разряда «непременно нужно видеть и слышать». Мало того что опера практически неизвестна широкой публике, она и показываться будет недолго. «Роделинду» сыграют 16 раз (блоками по четыре представления).

Режиссер Ричард Джонс называет свою версию «судебной экспертизой для семи персонажей, которые оказываются более чем в экстремальных ситуациях». Сюжет вполне актуален: интриги политиков, заговоры, уничтожение несогласных, шантаж и угрозы, посягательства на частную жизнь, но и верная дружба, и преданная любовь. Действие происходит не в VII веке, когда жила историческая Роделинда (была в Европе королева с таким именем), и не в XVIII столетии, когда Гендель написал оперу, а в послевоенной Италии. Именно там живет диктатор, отхвативший трон у родного брата, объявленного мертвым. Одержимый любовным наваждением (он даже покрывает спину татуировкой «Роделинда»), узурпатор пытается жениться на вдове. Но законный король жив и с помощью верных сторонников получает трон обратно.

На сцене создан замкнутый мир комнат-ячеек, из которых герои могут выбраться разве что к гигантской статуе бывшего короля (вернее, к ее осколкам после разрушения) да к бегущим дорожкам-траволаторам, символически ведущим в никуда. Бурно жестикулирующие персонажи, похожие на итальянских мафиози, захвачены по-южному бурными эмоциями. Казалось бы, где Гендель, а где мафия? Но триллер с примесью черного юмора, сделанный с большим вкусом, как влитой ложится на старинную музыку.

Большой театр пригласил генделевских певцов из Европы (одну из главных партий исполняет прославленный контратенор Дэвид Дэниэлс) и превосходного дирижера Кристофера Мулдса, который не только управляет оркестром, но и играет на клавесине. Музыканты Большого театра, которым было предложено сыграть Генделя в историческом стиле, справились с трудной задачей на ура. А когда звучат нежная старинная лютня-теорба и нежнейшая, без басовых струн, барочная гитара, от счастья захватывает дух.

 

Режиссер Р. Джонс. Режиссер по возобновлению Д. Стиррап. Сценограф Д. Герберт. Художник по костюмам Н. Джиллибранд. Дирижер-постановщик К. Мулдс.

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005