Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
15.03.2016

«МАНОН», Ж. МАССНЕ

ЛЮБОВЬ И ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ

Французский композитор Жюль Массне – не единственный, кто счел подходящей для оперного либретто знаменитую повесть XVIII века о Манон Леско и кавалере де Грие. Опера «Манон» идет во многих театрах мира, а теперь и в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, где ее поставили латвийский режиссер Андрейс Жагарс и дирижер Феликс Коробов. Труппа Музыкального театра хорошо справилась с постановкой – особенно стоит послушать оперу, когда де Грие поет приглашенный солист Липарит Аветисян.

Волею режиссера любовная трагедия разворачивается во Франции шестидесятых годов – подразумевается, что в разгар студенческих волнений. Впрочем, общественные страсти – краем глаза – заметны лишь в финале, когда героиня, выйдя из полицейского участка, умирает на руках героя рядом с брошенными плакатами манифестантов, остающихся за кадром. Режиссер подает историю любви в обертке визуальных цитат из классики французского кинематографа: авторы спектакля вдохновлялись фильмами Роже Вадима, Годара и Трюффо, а оперная Манон загримирована то ли под Катрин Денев, то ли под Брижит Бардо.

Выбор между любовью и деньгами стоит сегодня не менее остро, чем во времена аббата Прево, считает Жагарс. И за фасадом эпохи внимание отдано отношениям легкомысленной девчонки, которую губит страсть к богатой жизни, и ее верного поклонника, любящего девчонку вопреки всему, даже здравому смыслу. Вслед за героями зрители путешествуют из современного железнодорожного вокзала, где влюбленные знакомятся, в квартиру де Грие с видом на Эйфелеву башню и на парижский рынок с фруктами и цветами (там красуется Манон, которая ушла к богачу). Мы войдем в церковь, где залечивает душевные раны брошенный де Грие, а Манон приходит к нему, чтобы все начать заново. Побываем в казино, где драма приблизится к развязке: резвая девушка, подстрекавшая любовника к карточной игре, попадет в руки правосудия. И окончим путь в полицейском участке, где героиня умрет, оставив кавалера рыдать над трупом, а публику – над разбитой любовью.

Режиссер-постановщик А. Жагарс. Дирижер Т. Зангиев. Художник-постановщик Р. Сухановс. Художник по костюмам К. Пастернака.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005