|
|
Елена Левинская
16.02.2016
«ЧЕХОВ», А.П. ЧЕХОВЧЕХОВ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ В двух шагах от площади Маяковского, на Большой Садовой, 6, есть маленький театр, где вам всегда будут рады. Зал на 100 мест отлично обустроен, уютны и стильны крохотные белые фойе и буфет (пирожки там, похоже, домашние), но главное – атмосфера спектаклей: театр МОСТ (Московский открытый студенческий театр) в полном соответствии со своей молодой аудиторией тяготеет к устойчивым понятиям и ценностям. Жесткая провокация, шок, мат – это не здесь. Играют, по сути, любители, делающие первые шаги на профессиональной сцене, талантливая молодежь, в разные годы прошедшая курс в студии при театре под присмотром худрука Евгения Славутина. Могучего академического мастерства здесь нет, но нет на него и претензий. Есть по-студенчески безыскусная игра в крепком ансамбле. Постановщик спектакля «Чехов» Георгий Долмазян замыслил сыграть за два часа десять минут разом «Три сестры», «Чайку» и «Вишневый сад». Идея размашистая, но искупается простотой и свежестью воплощения. С умученных интерпретациями пьес «сняты сливки»: выбраны самые ударные, понятные неискушенному зрителю сцены. Их попеременно играют 24 актера: по восемь персонажей каждой пьесы то явятся, то вновь растворятся в пространстве. Как будто эти три пьесы где-то существуют всегда и одновременно, а некий космический вихрь выносит к нам их отголоски, фрагменты любовных признаний, слагая какую-то незнакомую, но узнаваемую чеховскую пьесу. В ней все до наивности просто: один парень покончил с собой, потому что его девушку соблазнил и бросил знаменитый писатель, которого она продолжает любить. А другой парень женился по любви, но красавица жена оказалась халдой и изменяет ему с Протопоповым. И, конечно, вся Россия – наш сад. Это последнее, то есть продажа сада, как крах всех надежд стягивает воедино пунктиры житейских историй. Мы – в предгрозовой России. Все накренилось, выворотилось и вот-вот рухнет. Звук лопнувшей струны похож на гул уходящей из-под ног почвы. Чеховских подтекстов нет, сложность звучания достигается утроением зловещей ноты: стучат топоры, вырубающие сад, убит Тузенбах и застрелился Костя. А потом Аркадина, эксцентрично и очень классно сыгранная Юлией Вергун, опять скажет «милое мое дитя, прости меня несчастную» своему теперь уже несуществующему сыну. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|