|
|
Майя Крылова
15.02.2016
«САДКО», Н.А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВПЕСНЯ РУССКОГО ОРФЕЯ Опера Римского-Корсакова «Садко» – первая премьера театра «Геликон» после многолетнего ремонта. Когда-то, в XIX веке, в этом же здании на Большой Никитской улице «Садко» первой показала частная оперная труппа. Но современный спектакль не похож на постановку из прошлого. Глава «Геликона» и режиссер спектакля Дмитрий Бертман почтительно отметил веху театральной истории Москвы – и дерзко переосмыслил древнерусские былины, по которым написано либретто оперы. Кроме того, спектакль примечателен техническими чудесами. Бертман задействовал возможности новейшего оборудования, отчего сцена легко перемещается в разных направлениях и, кажется, может уехать хоть на морское дно. Если добавить к этому замечательную музыку от оркестрового вступления «Океан – море синее» до грустной колыбельной Волховы, остается лишь удивляться, что до нынешней премьеры в последние 30 лет «Садко» на афишах Москвы не было. Для Бертмана главный герой – вечный русский тип, этакий национальный Орфей, поэтому былинная история обретает приметы сегодняшней жизни. Век нынешний и век минувший насмешливо и саркастично переплетены в единое целое. Гротеск рождается в сновидениях: и подводное путешествие, и визит заморских гостей нашему герою, кажется, приснились. В жизни он никчемный мечтатель, которому не сидится дома, и за это певца пилит брошенная жена. Садко демонстративно презирают земляки-новгородцы, отчего герой мечтает по принципу «там хорошо, где нас нет». А во сне он влиятельный новгородский деятель и с неба к нему слетают золотые рыбки с деньгами. В Садко, заслушавшись его песен, влюбляется экзотическая подводная красавица (что приятно, с богатым папой-царем). Любовь разворачивается в зыбком мареве морских глубин, где парадом проходят морские чудища и лежат останки затонувших кораблей. Да и на суше Садко запросто общается с иностранными богачами, которые манят его ариями о сокровищах своих стран. А когда сон кончается, герой просыпается в недрах прогнившей лодки на берегу Ильмень-озера. Его ждут привычная жизнь и простившая жена. Режиссер-постановщик Д. Бертман. Музыкальный руководитель и главный дирижер В. Понькин. Художники И. Нежный и Т. Тулубьева. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|