|
|
Лейла Гучмазова
15.02.2016
«ВЕЧЕР БАЛЕТОВ ФРЕДЕРИКА АШТОНА»ХОРЕОГРАФИЯ С БРИТАНСКИМ АКЦЕНТОМ Музыкальный театр им. Станиславского на редкость постоянен. Несколько сезонов назад он стал проявлять балетное англоманство, взяв в афишу большие густонаселенные спектакли «Майерлинг» и «Манон» Кеннета Макмиллана и краткий «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона. Теперь представление об Аштоне можно расширить: к «Маргарите…» театр добавил две одноактовки «Рапсодия» и «Вальс» – получился полноценный вечер из трех балетов. Стиль одного из отцов классического балета в Британии Фредерика Аштона образцово-британский, его спектакли до сих пор входят в репертуар Королевского балета. Почерк хореографа неброский, лишен внешних эффектов и нарочитых манер, очень музыкален и театрален. Его главная черта – обилие тонких нюансов, и тут у любящего яркие сюжеты МАМТа было громадное поле для работы. Впервые показанную в Лондоне треть века назад «Рапсодию» российскому зрителю есть с чем сравнить: «Рапсодия на тему Паганини» Сергея Рахманинова не раз ставилась на наших просторах. Аштон услышал ее без надрыва и трагизма, и номер один МАМТа блистательный Сергей Полунин долго держался в манерах благородного танца, dance noble, демонстрируя отличный баланс, но потом не утерпел и таки накрутил на ровном аштоновском месте пригоршню виртуозных трюков. «Вальс» (мировая премьера в «Ла Скала» в 1958 году) такой возможности солистам не оставил, и потому ничто не отвлекало от красоты неброских хореографических рисунков и музыки Мориса Равеля, по неявному трагизму вдруг ставшей созвучной знаменитому вальсу Прокофьева из «Золушки». Ожидаемо хороши три пары солистов, особенно Оксана Кардаш – Сергей Мануйлов. «Маргарита и Арман», отданный на премьерном вечере звездам Нине Ананиашвили и Сергею Полунину, дает артистам шанс создать за краткое время выразительные образы. От того, кому будет в дальнейшем доверять эти партии дирекция театра, зависит и общее впечатление от балета. Хотя дайджест истории Маргариты Готье трудно испортить: знаменитая «Травиата» впечатляет не первое поколение театралов, объединяя поклонников оперы, драмы, балета. Хореография – Ф. Аштон. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Т. Зангиев. Дирижер А. Гришанин. Художники Дж. Кертис, А. Левассер, С. Битон. Постановщик Г. Койл. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|