Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Левинская
14.01.2016

«СВОИМИ СЛОВАМИ. А. ПУШКИН. “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”»

КТО НЕ ПОНЯЛ, ТОТ ДУРАК

Не соглашайтесь! Если вы интересный мужчина в расцвете сил да еще сели в первый ряд (а зал маленький, без сцены), то эти четыре клоуна, изображающие каких-то придурковатых иностранцев-пушкинистов, рассказывающих «Евгения Онегина» своими словами, наверняка попросят вас побыть секундочку Онегиным на именинах у Лариных. И хотя до этого были уже из публики и дворовый мальчик («шалун уж заморозил пальчик»), и Жучка в салазках, и всем было страшно весело, – вы на именины ни за что не соглашайтесь: это коварство. Вам вручат пакет с подарком и приведут к Лариным: «Вручай!» Вы доверчиво сунете руку в пакет, вытянете гигантский парабеллум, который оглушительно выстрелит, Ленский упадет замертво, а вас в ужасе отправят на место, не подав руки. Вот так человек и влипает. Рок как он есть, нагляднее не бывает. Онегин ведь тоже не хотел убивать.

Сложное подано совсем просто: спектакль-то детский. Кто не понял, тот дурак. Шутовство играючи переходит в трагедию и обратно. Игра идет на контрастах. За крохотной балеринкой из бумаги «ножкой ножку бьет» живая балерина-гигант: руки-лебеди под потолком, а внизу – длинные мужские ноги в ботинках. А преображения актеров! Была высокая интеллигентная дама (между нами, каланча лет под 50) – и вдруг она уже девчушка-подросток! Ну ладно, под седым париком-ежиком оказалась каштановая грива, а под брючинами – туфли на полуметровой платформе. Но возраст! Было под 50, а стало 15! И эта Таня-хулиганка (Анна Синякина) гусиными перьями в пальцах рук, ног, в волосах, короче – всей «русскою душою» уже строчит свое любовное послание.

«Евгений Онегин» ли перед нами? Есть феерические импровизации на темы романа. И, конечно, есть Пушкин с его озорством, вольнодумством, печалью. Да вот и он – ошеломительно, в два приема «вылупился» из толстого сумасшедшего профессора (Сергей Мелконян): задумчивый, худенький, с бакенбардами, точь-в-точь как в «Родной речи». Разве что в финале своего блестящего спектакля Дмитрий Крымов, возможно, чуть перебарщивает по части шуток: Пушкин лежит на полу в луже крови, которая оказывается вареньем, и он, лежа, бросает уходящей публике конфеты. Конечно, при желании это можно понять как «Пушкин жив!». Но все же ведь его убили.

Режиссер Д. Крымов. Художник Ф. Виноградов. Художник по костюмам А. Кострикова.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005