|
|
Юлия Арсеньева
18.12.2015
«ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ», О. УАЙЛЬДКТО ВЫИГРАЛ ПАРИ? В Театре на Юго-Западе Олег Леушин поставил «Портрет Дориана Грея». Герои Оскара Уайльда всегда были притягательны для сцены. В сюжете о юноше, продавшем душу за вечную молодость, как его увидел режиссер, есть доля фантастики, элементы психологического триллера и актуального сегодня «черного романа». Герои от театра – Белое и Черное – символизируют библейский спор добра со злом. На глазах зрителей они заключают пари – кто из них сильнее, пытаются создать идеального героя, которому предстоит пройти множество испытаний. В роли Белого сам Олег Леушин, который без права вмешаться в действие будет безмолвно наблюдать за происходящим. Черное обернется лордом Генри, станет демоном-искусителем и провокатором при юном Дориане Грее. Абстрактные рассуждения приобретут в спектакле материальное выражение. Черное зло, конечно, окажется маняще-харизматичным, обаятельным и действенным. И заслуга в этом не только режиссера, увидевшего возможности умного и пластичного Фарида Тагиева, но и самого актера. Настоящим творцом мифа о красоте, принявшим в споре сторону добра, стал художник Бэзил – третий, по версии театра, создатель Дориана Грея и автор его портрета. Но жизнестойкая логика Бэзила (Сергей Бородинов) не увлекает Дориана: трудолюбие, помноженное на талант, не становится прививкой от зла. Многофигурный портрет здесь заживет обособленной фантастической жизнью: на нем появляются жертвы Дориана, и их количество с годами увеличивается. Огромный, спрятанный за тяжелым красно-кровавым бархатом портрет, написанный не красками – людскими судьбами, аккумулирует преступления, в которых повинен герой. Жизнь для Дориана – непрерывная цепь злодеяний, опустошающих и убивающих. Дориан (Михаил Грищенко) быстро расстанется с обаянием молодости, превратится в порочного циника, отъявленного негодяя, против которого открыто выступает общество. Нравственное падение приведет к тому, что Дориан научится обходиться без проводников в поисках приключений. Казалось, Черное выиграло пари, но в финале героя попытаются спасти, дать отпущение грехов, право на воскрешение. Выглядит нарочито, но Белое должно было взять реванш. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|