|
|
Елена Левинская
14.12.2015
«МУШКЕТЕРЫ. САГА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ», К. БОГОМОЛОВ ПО МОТИВАМ РОМАНА А. ДЮМАО СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ Человек в штатском (Портос) показывает другому (Атосу) сосиску в пластике, и оба с горечью опознают в ней половой орган (или «фуй») их друга Вадика Роже – по тату в виде буквы Е на головке «фуя». Это начало спектакля. Вы можете не знать, что член с буквой «Е» из рассказа Сорокина, где герой стал человеком и вытатуировал Е после обряда, так сказать, инициации, произведенного над ним неким Ермиловым (это сквозной, но незримый персонаж спектакля; судя по откровениям мушкетеров, их всех он тоже сделал людьми). Вы можете не связать имя Вадик Роже с кинорежиссером Роже Вадимом, имевшим в женах юных Бриджит Бардо, Катрин Денев и др. Но через первые пять минут вы правильно поймете, что романтических приключений любимых с детства героев ждать не надо. Здесь все на грани фола, все – разрыв шаблона. И чудовищно многословный белый стих, и графоманский отрыв в метафизику, и псевдофилософия о тождестве любви и смерти. Режиссер Богомолов, он же автор пьесы, расправляется с тем защитным образом мышления, продуктом мелодраматических архетипов советской культуры, что уводит от ужасов момента. Пародийно цитируются помимо Дюма «Ирония судьбы», «Малыш и Карлсон», «Калина красная» и др. Пятичасовой спектакль-монстр ? это безбашенная, «по-над пропастью» попытка создать из обломков привычных форм сообразную времени трэш-эстетику. Парадокс в том, что сквозь циничное ерничество, грубый лексикон и мощный актерский драйв тихо сияет исполненное мелодраматизма чувство: любовь как нечто беззаконное, но непреодолимое. Невыразимость такой любви – в нарочитом абсурде ее здесь проявлений: Карлсон (Сергей Чонишвили) страдает по Малышу-Артаньяну (Евгений Перевалов), тот – по Констанции (Александра Ребенок), а она – разом по Атосу (Игорь Миркурбанов), Портосу (Андрей Бурковский) и Арамису (Игорь Верник); у Атоса любовь к Миледи, в которую превратился после утраты «фуя» Вадик Роже (Марина Зудина). За рискованностью сочетаний – оправдание любых форм любви. И вершиной стал дуэт Королева (Ирина Мирошниченко) – Бэкингем (Павел Табаков), поставленный и сыгранный так чисто и величественно, на таком градусе «гибели всерьез», что не усомнишься: любовь грозна, неумолима, как рок, и плевать хотела на мораль. Режиссер К. Богомолов. Художник Л. Ломакина См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|