|
|
Елена Левинская
16.11.2015
«СКАЗКИ ПУШКИНА»ФРЕЙДУ БЫ ПОНРАВИЛОСЬ Отсылки визуального ряда к Мейерхольду, Таирову, Малевичу – дань памяти русскому формализму. Но, кланяясь коллегам, Уилсон гнет свое: двухчасовое действие медитативно движется от Эроса к Танатосу. В прологе у Шамаханской царицы «с раскосыми и жадными очами» в одной руке Лебедь белая (любовь), в другой – нож-тесак (смерть). «Сказку о рыбаке и рыбке», где Старуха, пройдя через иллюзорные искушения, обретает счастье со Стариком, и последующую любовно разрешившуюся «Сказку о царе Салтане» сменяет трагическая «Медведиха». Настает черед темных сил, вызванных бессознательным влечением человека к смерти: Поп и Балда затевают опасные игры с преисподней, героев «Золотого петушка» настигает зловещий рок. Между небом и землей – верхом и низом – беспечно сидит на ветке дуба «наше все». Румяное солнце в цилиндре и бакенбардах. Один из первых артистов страны, имея мастерство «в кармане», Евгений Миронов пошел в ученики, привив себе и присным другую эстетику (по сути, вернул домой нашу же, когда-то отринутую). И как играют актеры! Со временем они будут обретать все большую свободу в жестко заданной непривычной «кукольной» роли. Смелая открытость новому – единственно верная стратегия, как результат – зрелище мирового уровня. Постановка, сценография, свет – Р. Уилсон. Музыка CocoRosie. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|