Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
16.11.2015

«ЯМА», А. КУПРИН

МУКИ ЛЮБВИ

Сегодня драматический театр с удовольствием переводит литературный текст в хореографический. Пластический язык тела на сцене может оказаться более выразительным, чем слово. В спектакле Егора Дружинина, поставленного по «Яме» Куприна, у реплик и диалогов вспомогательно-служебная функция. Режиссер переложил повесть на уникальный язык движений, нашел в театральной природе танца драматургическое начало.

Публичный дом, придуманный художником Верой Никольской, – отгороженное от внешнего мира почти стерильное пространство, где на стенах – пустые рамки. Часть из них окажется окнами во внешний мир, другие – белыми квадратами, пустота которых манит как чужая тайна. Драки, поборы, свары, бесконечные посетители, болезни, попытка уйти и невозможность жить вне этого дома – таковы реалии «Ямы», рассказанные языком пантомимы. У каждого из многочисленных персонажей мужского пола есть возможность хореографического высказывания, для каждого придуманы роль и характер. Воспевая красоту падших, режиссер нарушает описательные каноны, лишает героинь внешней индивидуальности, переводя ее в индивидуальность жеста и движения. Не характеры – судьбы волнуют театр. На сцене застывшие на мгновение скульптурные группы, напряженные диалоги тел, прерываемые драматическими монологами обитательниц дома. Ломкая, резкая, почти кукольная пластика точно воспроизводится актрисами под звуки ретрошлягеров и мелодий Крейслера. Назойливый вальс «Муки любви», лейтмотивом проходящий через спектакль, словно бы напоминает о муках, что выпали на долю девушек. На столкновении нравственности, страсти и людских пороков строится этот жесткий спектакль.

Здесь все актеры одинаково интересны, но особняком стоит владелица публичного дома, властительница чужих судеб Анна Марковна – Вера Бабичева. Уверенная жесткость ее карающего жеста, размашистый шаг, саркастическая надменность королевы – она пугает своим могуществом. Разрушительный центр мира, притягательный, как и всякое зло.

Режиссер-­хореограф Е. Дружинин. Художник-­постановщик В. Никольская. Художник по костюмам Я. Рафикова.

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005