|
|
Ольга Фукс
16.11.2015
«НА ТРАВЕ ДВОРА», А. ЭППЕЛЬСОВЕТСКАЯ АТЛАНТИДА Хроника повседневности одного московского двора времен секретной корейской войны – так шутливо определен жанр спектакля. Повседневность полна жизнелюбия и тоски по ускользающей красоте, певцами которой становятся Автор (Алексей Золотовицкий) и московский крымчанин, полиглот и сиделец Василь Гаврилыч (Александр Андриенко). Один московский двор – оазис жизни, где все соразмерно человеку: трава, дрова, соседские отношения, запахи стряпни из окон, куры колоритнейшей Дарьиванны (Наталья Филиппова) или мука на носу «одинокой, как само одиночество» Софьи Петровны (Екатерина Агеева). Одна секретная корейская война, и та становится в первую очередь проверкой на человечность: одуревшие от безделья и «безбабья» американские и советские летчики барражируют над своими квадратами и вяло переговариваются в эфире. Американский летчик случайно залетает в советский квадрат, но вместо отборной очереди из пулемета получает отборный мат русского Николая, что гонит американца обратно в свой квадрат: никакой Молотов и никакие приказы не заставят его стать палачом. Спектакль по рассказу Асара Эппеля «На траве двора» сначала родился в недрах театрального института. Спустя почти десять лет Светлана Землякова поставила его в филиале Театра Маяковского на Сретенке. В спектакле не только интерес к советской Атлантиде и ее обитателям, но и к авторскому языку – сочному, бесстыжему, самоигральному, способному к словорождению («Николай-чадотворец», «разжарела»). Музыке языка отвечает музыка дворовой банды (контрабас, кларнет, ударные, фортепиано) и музыка эфира, ведь радио тогда было едва ли не единственным окном в мир. Впрочем, диктор Всесоюзного радио (Алексей Сергеев) кажется тоже своим парнем, просто в дворовой игре ему выпало сидеть на чердаке и вещать про Молотова, охраняющего страну от внешних и внутренних врагов. Он бы и рад спуститься вниз с номенклатурного чердака, да нельзя: игра. И звенит в ушах летчика Николая новой «Песнью песней Соломона» письмо жены Вальки (Вера Панфилова) – план их будущей встречи: не ходить в парк Дзержинского, не звать родню на винегрет, мать отправить за курями, отца поставить на караул, новорожденного Темку отдать двухлетней Верке («ничего, она большая»)… а сами, Коль… а сами, Коль… а сами, Коль. Постановка – С. Землякова. Художник-постановщик А. Бровина. Художник по костюмам В. Соколова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|