Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
14.11.2015

«ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ», А. МЕЛИКОВ

ВОСТОЧНЫЕ СТРАДАНИЯ

 Спектакль Юрия Григоровича «Легенда о любви», возобновленная версия которого появилась в репертуаре Большого театра, с перерывами идет на его сцене с середины 1960-х годов. Балет на музыку Арифа Меликова по пьесе турецкого писателя Назыма Хикмета хореограф сочинил с помощью сценографа Симона Вирсаладзе. Хикмет, вдохновленный средневековыми восточными поэмами, взял старый, как мир, конфликт чувства и долга, осложненный любовным треугольником. Царица Мехмене-Бану ценой самопожертвования спасает умирающую сестру Ширин, обе девушки влюбляются в юношу Ферхада, он же увлечен не царицей, а сестрой. Влюбленные бегут из дворца, их ловят, юношу приговаривают к тяжелой физической работе – пробить скалу, чтобы в пустыню пришла вода.

Танцы, вдохновленные, как считается, персидскими миниатюрами, рассыпаны на фоне огромной развернутой «книги». Она покрыта витиеватой вязью арабской письменности, и с ее страниц герои «сходят» в действие, наполненное замедленными «внутренними голосами» персонажей – пластическими монологами, останавливающими поток событий. Тряся ­запястьями (как бы блеск золота и драгоценностей), пляшет женский кордебалет. Сурово двигается преданный Визирь со своими воинами. Величественно-раболепно шествуют придворные мудрецы в долгополых халатах. Царица, вместо золота отдавшая красоту и шанс быть любимой, экстатически выгибает тело в гимнастическом мостике. Ширин, похожая на веселую птичку, и сверкающий мужеством Ферхад сливаются в любовных дуэтах: девушка висит на руках парт­нера вниз головой, раскрыв ноги в шпагате (некогда это па считалось недопустимо эротичным). Разрывая пространство сцены огромными прыжками, мчится посланная за беглецами погоня – лучший эпизод балета. Жаждущий воды народ гнется в печали, а крепкие юноши, помощники Ферхада, играют мускулами, не оставляя сомнений: проклятую скалу рано или поздно пробьют. Но для этого любовь уступает подвигу: когда, вняв мольбам Ширин, царица прощает героя, он добровольно отказывается бросить начатое дело. На сцене словно оживают красочные персидские миниатюры, в которых, как известно, все герои идеальны.

Хореограф-постановщик Ю. Григорович. Дирижер-постановщик П. Сорокин. Художник-постановщик С. Вирсаладзе.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005