|
|
Майя Крылова
14.11.2015
«ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ», А. МЕЛИКОВВОСТОЧНЫЕ СТРАДАНИЯ Танцы, вдохновленные, как считается, персидскими миниатюрами, рассыпаны на фоне огромной развернутой «книги». Она покрыта витиеватой вязью арабской письменности, и с ее страниц герои «сходят» в действие, наполненное замедленными «внутренними голосами» персонажей – пластическими монологами, останавливающими поток событий. Тряся запястьями (как бы блеск золота и драгоценностей), пляшет женский кордебалет. Сурово двигается преданный Визирь со своими воинами. Величественно-раболепно шествуют придворные мудрецы в долгополых халатах. Царица, вместо золота отдавшая красоту и шанс быть любимой, экстатически выгибает тело в гимнастическом мостике. Ширин, похожая на веселую птичку, и сверкающий мужеством Ферхад сливаются в любовных дуэтах: девушка висит на руках партнера вниз головой, раскрыв ноги в шпагате (некогда это па считалось недопустимо эротичным). Разрывая пространство сцены огромными прыжками, мчится посланная за беглецами погоня – лучший эпизод балета. Жаждущий воды народ гнется в печали, а крепкие юноши, помощники Ферхада, играют мускулами, не оставляя сомнений: проклятую скалу рано или поздно пробьют. Но для этого любовь уступает подвигу: когда, вняв мольбам Ширин, царица прощает героя, он добровольно отказывается бросить начатое дело. На сцене словно оживают красочные персидские миниатюры, в которых, как известно, все герои идеальны. Хореограф-постановщик Ю. Григорович. Дирижер-постановщик П. Сорокин. Художник-постановщик С. Вирсаладзе. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|