|
|
Ирина Алпатова
12.10.2015
«АННА В ТРОПИКАХ», Н. КРУЗ
ВОЙНА МИРОВ
Сюжет спектакля, поставленного Александром Огаревым, стал интригующим открытием для столичной публики, поскольку ни эта пьеса американского драматурга Нило Круза, ни другие его произведения в Москве прежде не ставились. Между тем именно за «Анну в тропиках» Круз получил Пулитцеровскую премию, а спектакль по ней в свое время стал хитом на Бродвее. Загадочная Анна, оказавшаяся в тропиках, никто иная, как знаменитая Анна Каренина из романа Льва Толстого. Дело в том, что на табачных плантациях Флориды, где работали в основном неграмотные латиноамериканцы, существовала давняя традиция – читать рабочим вслух произведения мировой классики. Вот и в нашем спектакле, действие которого происходит в 1929 году, на одну из плантаций приезжает чтец Хуан Хулиан (Евгений Самарин) с целым чемоданом книг. Выбрать решено роман Толстого – историю роковых страстей в далекой заснеженной России. Здесь все и построено на этих контрастах – изматывающей жары плантации и неведомой метели в северной стране, тяжелой работы и аристократических балов, грубости и утонченности, природного мира и цивилизации. Художник Анастасия Глебова в компании с Сергеем Пылевым (видео) сочинила пространство, включающее в себя эстраду для музыкантов, грубый стол для трапез, место для чтения и танцев. Знойные танцы начинаются еще в фойе, а на экранах проплывают корабли, колышутся волны океана, летят снежинки, кружатся буквы старой книги. Александр Огарев попытался передать атмосферу этой истории – чувственную, эротичную, страстную, как и все у латиноамериканцев, даже если они давно живут в США. Рабочие не столько слушают историю, сколько выпускают на волю собственные чувства и страсти, разбиваясь на обнимающиеся парочки, готовые предаться любовным утехам. Владельцы плантации, как люди более образованные, вроде Сантьяго (Александр Пантелеев), его жены Офелии (Людмила Лушина), дочерей Мареллы (Анастасия Ксенофонтова) и Кончиты (Анна Капалева) готовы спроецировать эту историю на свою жизнь, размышлять над ней, делать выводы и «писать» собственное продолжение. Кто знает, может быть, все здесь закончилось бы по-другому, если бы не темные страсти и комплексы Чече (Лера Горин) с его неразделенной любовью к юной Кончите. Увы, история обрывается, и пистолетный выстрел грубо ставит точку. Остается только страсть, которая и объединяет все происходящее на сцене.
Режиссер А. Огарев. Сценография и костюмы А. Глебовой.
См. также:
|
|
|