|
|
Ольга Игнатюк
16.09.2015
«ВЕСЕЛОГО РОЖДЕСТВА, МАМА!», Г. МЮЛЛЕР, А. НИКОЛАИ, Ф. БУЛЯКОВ
ИХ ЖАЛКО ДО СЛЕЗ
Этот спектакль создан специально для старшего поколения «Содружества актеров Таганки». Три пьесы, по которым он поставлен, – российская, итальянская и немецкая – рассказывают об одном и том же: об одинокой старости, которая может случиться в любой стране с любым человеком, возможно и не предполагающим на склоне лет оказаться в доме престарелых. Однако именно там теперь живут и мать благополучного немецкого семейства, и двое бывших итальянских военных, и российские старушки, ставшие никому не нужными в финале жизни. «Тихая ночь» Гарольда Мюллера – пронзительная история о том, как накануне Рождества к своей матери в дом престарелых приезжает сын, но вовсе не для того, чтобы по традиции отвезти ее на праздник домой, а дабы получить ее подпись на продажу их родовой земли. Татьяна ЖуковаКиртбая играет мать так остро, трепетно и пронзительно, что у нас сжимается сердце от сострадания и тайного раскаяния в собственных грехах перед собственными родителями. Два бравых итальянских старичка из пьесы Альдо Николаи «Железный класс», Бокка (Станислав Кебешев) и Палья (Евгений Осокин), напоминают персонажей комедии дель арте. Брошенные своими детьми и сами похожие на детей, блаженные, беззащитные, но еще бодрящиеся, они вспоминают свои военные подвиги, «меряются» годами, болезнями и удалью, стараясь быть остроумными и неунывающими… Меж тем безнадежное одиночество и горестные мысли о смерти одолевают их. К ним присоединяется еще одно бесконечно одинокое существо – пожилая кокетка Амбра (Лидия Савченко), исполнившая роль грустной Коломбины в этом итальянском трио, вместе с этими Арлекином и Пьеро. Сюжет Флорида Булякова о том, как «выходили бабки замуж», красочно дополняет «международную» фактуру общего замысла. Вот они, одинокие российские бабки, в судьбах которых – история всей нашей страны. И одинокий дед (Михаил Лебедев), за которого все они посватались, да не успели выйти замуж. История знакомая, много игравшаяся на наших сценах, но всегда принимаемая зрителем с необычайным энтузиазмом. Вновь вызывая смех, грусть, слезы. И дополняя общую философскую притчу о старости, которой не избежать никому.
Режиссер Н. Старкова. Художник Е. Качелаева.
См. также:
|
|
|