|
|
Юлия Арсеньева
16.09.2015
«ОБРАЩЕНИЕ В СЛУХ», А. ПОНИЗОВСКИЙ
УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ
Роман журналиста Антона Понизовского «Обращение в слух» лег в основу одноименного спектакля, поставленного известным режиссером Мариной Брусникиной в театре «Сфера». Вместе со сценографом Наной Абдрашитовой они использовали конструкцию зала, поместив актеров-рассказчиков среди зрителей. Подиум сцены здесь – нечто среднее между лаундж-зоной швейцарского отеля и ТВ-студией, предназначенной для ток-шоу. Двое мужчин и две женщины, вынужденно коротающие вечера в Альпах, вдали от родины, начинают рассуждать о загадках русской души. Аспирант Федор, осевший в благополучной Швейцарии с благой целью изучать Россию, показывает соотечественникам исповеди россиян. Россияне рассказывают – интеллектуалы слушают, зрители смотрят. Условные границы между сценой и залом оказываются размыты. Как всегда, в спектакле Брусникиной несколько степеней смыслов, один из них – в противостоянии вербатима (рассказы-исповеди автор записывал на московском рынке) и интеллектуального диспута. Эта разность контрапунктом проходит через спектакль, режиссер словно провоцирует квартет незадачливых путешественников поиграть не в прямое следование романным перипетиям, а в череду вопросов и ответов. Россияне по прописке и адресу, они оказываются обитателями другой планеты, проповедниками других ценностей. Герои у Брусникиной понимают, о чем говорят «в народе», но перевод «с русского на русский» становится судьбоносным и для них. Случайно познакомившиеся, они пытаются нащупать ответы на экзистенциальные вопросы. В страстных спорах проявляется отношение к внешнему миру и друг другу, завязываются интрижки, грозящие перерасти в нечто большее. И здесь безусловную симпатию вызывает вопрошающий Федор (Дмитрий Бероев), стремящийся понять загадочную русскую душу. Точный выбор актеров-рассказчиков – залог удачи спектакля. Инга Оболдина, Алексей Суренский, Надежда Перцева, Ирина Сидорова, Ирина Померанцева и другие превратили 12 незамысловатых историй в череду ярких моноспектаклей. По сюжету эти исповеди никак не пересекаются, по смыслу – создают основу «живого театра», к которому тяготеет Марина Брусникина.
Режиссер-постановщик М. Брусникина. Художник-постановщик Н. Абдрашитова.
См. также:
|
|
|