|
|
Майя Крылова
14.09.2015
«МЕДЕЯ», Л. КЕРУБИНИ
УЖАСЫ ЛЮБВИ
Луиджи Керубини написал трагическую оперу «Медея» в 1797 году, вдохновившись античным мифом и пьесой Корнеля. Композитор взял за основу леденящую кровь историю о брошенной жене, убившей собственных детей, чтобы наказать мужа-изменника. Партитура полна бурных мест, рисующих безумные страсти персонажей, недаром от оперы пришел в восторг романтик Бетховен. Дирижер Музыкального театра Феликс Коробов воспринял неистовость музыки как подарок, увидев в старинной партитуре как барочный экстаз, так и некое предчувствие экстремальности современной музыки. Этот древнегреческий кошмар, как считают режиссер Александр Титель и сценограф Владимир Арефьев, нас непосредственно касается. И дело не в буквальном сюжете «Медеи». В начале XXI века по-прежнему актуален вопрос «Как далеко может зайти человек, чьи поступки диктует ненависть?». Титель поселил героев оперы на юге Европы, где жили и герои мифа, но перенес время действия в 20 – 30е годы прошлого века, так что персонажи, небогатые жители маленькой южноевропейской страны, обходятся без туник и хитонов. В версии Тителя быт тесно перемешан с мифом. Ясон и Медея силой духа и яростью эмоций похожи на каких-то сверхлюдей, но вместе с тем погружены в тяготы реальной жизни. Кроме того, они связаны общим авантюрным прошлым. Медея чистит кукурузу и таскает мешки с картошкой, но, даже варя суп, не расстается с пистолетом. Ясона выдают военная выправка и циничная бравада. Герой выясняет отношения со своей бывшей в неуютном месте – на пляже, заставленном серыми тетраподами. Корявые глыбы с четырьмя «конечностями» – символ тотальной неустроенности – предохраняют от штормов, но устрашают и нервируют. Медею изумительно поет и играет Хибла Герзмава, делая из своей героини и страдалицу, и палача. Темные силы, владеющие ею, сметают человеческие чувства, и, когда непоправимое происходит, раздавленный горем Ясон, восклицая «Как ты могла?», замертво падает на землю. Медея с криком «Это были твои дети!» уносится прочь. Жуткая месть свершилась. Но что будет с материнской душой завтра?
Режиссер-постановщик А. Титель. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Ф. Коробов. Дирижер Т. Зангиев. Художник В. Арефьев.
См. также:
|
|
|