Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Карина Хафизова
03.09.2015

«СКАМЕЙКА», А. ГЕЛЬМАН

ПО РУКАМ ДА ПО ПОДУШКАМ


Вы когда-нибудь задумывались, какую судьбоносную роль в жизни людей может играть обыкновенная скамейка в парке? Скольких непридуманных историй она стала невольной свидетельницей? Счастливых воссоединений, болезненных разрывов, нещадных афер...
Драматургу Александру Гельману «скамеечные перипетии» пришлись по вкусу, и еще в 1982 году советский читатель узнал о роковой встрече в Парке культуры и отдыха имени Цюрупы. Теперь за гельмановский сюжет с новым рвением взялся Дмитрий Дюжев, впервые пробующий себя в качестве театрального режиссера, – так на сцене Губернского театра появился спектакль «Скамейка».
Она (Вера Шпак) – «изголодавшаяся разводушка» – хрупкая женщина с маленьким сыном, отчаянно желающая снова выйти замуж. Он (Антон Хабаров) – женатый мужчина, охотник до женских юбок, всю жизнь странствующий «по рукам да по подушкам». Собственно, вся история и разворачивается только потому, что когда-то Он уже выбирал Ее в качестве очередной жертвы, клялся в любви, обещал купить сыну велосипед, а утром внезапно исчез.
Дмитрий Дюжев ловко, затейливо и самобытно рассказал собственную версию истории о вечере длиной в вечность. В спектакле детально проработаны психологические мотивы поведения героев. Перед слабой, беззащитной героиней Веры Шпак нелегкая задача – раскрыть обман Федора (по совместительству Юры-Коли-Алексея) и снова не попасть в его ловкие сети. И вместе с тем после разговора с ней самовлюбленный и не в меру эксцентричный герой Антона Хабарова вдруг осознает: его любовные похождения лишь следствие всепоглощающей ревности и безумной любви к жене.
Дюжев, имеющий большой опыт работы в кино, не поскупился в своей постановке на чисто кинематографические спецэффекты: на сцене и панорамные красоты большого города, и проливной дождь, и страстная борьба в грязи. Скамейку на протяжении всей постановки видоизменяют, превращая ее то в фонарный столб, то в некое подобие уютного семейного гнездышка, построенного из досок. А пьеса Гельмана приобрела в этом спектакле новые смыслы, превратившись в исследование о том, возможна ли в принципе счастливая семейная жизнь. 

Режиссер-постановщик Д. Дюжев. Художник-постановщик М. Калмагамбетов.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005