|
|
Ирина Алпатова
03.09.2015
«МАДОННА С ЦВЕТКОМ», М. ГЛУШКО
ЖЕНСКОЕ ЛИЦО ВОЙНЫ
В год 70-летия Победы в столичных театрах вышло немало спектаклей о войне. Впрочем, все они не о боевых действиях, но о человеке в страшных жизненных обстоятельствах. Одна из самых пронзительных историй была рассказана со сцены «Табакерки» в спектакле «Мадонна с цветком», в центре которого – судьба девушки Нины, молодой жены и будущей матери, оказавшейся в эпицентре страшных военных перипетий. Режиссер Александр Марин в основу этого спектакля положил автобиографический роман Марии Глушко «Мадонна с пайковым хлебом», опубликованный в 1990 году. Быть может, потому Марин и взялся за это произведение, что в нем глубоко личная история наложилась на биографические сюжеты многих российских женщин, оказавшихся в схожей ситуации. Режиссер здесь одновременно выступил и в качестве художника, представив на сцене «Табакерки» страну и людей, внезапно сорванных со своих насиженных мест. С помощью нескольких шкафов и лавок удается создать иллюзию поезда, который везет эвакуированных в Ташкент; иллюзию других дорог, по которым метались люди в поисках своих близких, затерявшихся где-то на российских просторах. Когда странствия заканчиваются, из этого же антуража можно создать убогие военные жилища с проходными комнатами и закутками, где ютятся потерявшие свой кров люди. «Мадонна с цветком» – коллективная история, рассказанная в основном молодыми, начинающими актерами. Впрочем, в ней предусмотрены и сольные партии. Самая яркая – роль Нины, в которой дебютировала студентка Театральной школы Олега Табакова Юлиана Гребе. Совсем еще девочка, она проходит здесь сквозь множество страшных испытаний: прощание с мужем, скитания по стране в поисках приюта, роды на случайной станции, предательство близких (отца и сестры мужа – Алексей Усольцев и Арина Автушенко), безмерное счастье от помощи чужих людей, внезапно ставших родными (тетя Женя – Алена Лаптева и Ипполитовна – Наталья Качалова). Для молодой актрисы главными стали психологическая история взросления молодой женщины, точнее – ее умение не озлобиться и научиться прощать, и, конечно же, радость матери, которая помогла выжить своему новорожденному сыну, спасла его, несмотря на все трагические ситуации. А потому и сам спектакль очень светлый. Он дарит надежду на то, что человеку по силам очень многое, он выстоит и победит. Главное – чтобы рядом оказались надежные люди.
Режиссер-постановщик и художник-постановщик А. Марин.
См. также:
|
|
|