Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
03.09.2015

«ТИТИЙ БЕЗУПРЕЧНЫЙ», А. МАНОЦКОВ

АБСУРД СО СМЫСЛОМ


Опера «Титий безупречный» в Камерном музыкальном театре им. Покровского – это мировая премьера, что в музыкальной Москве бывает нечасто, а если речь идет о современной опере, совсем редко. «С одной стороны, иронична, с другой – пафосна, с третьей – это сказка, с четвертой – это сатира. И при этом притча» – так постановщик оперы Владимир Мирзоев описывал свое творение. Всем перечисленным полон как литературный исток спектакля – пьеса современного драматурга Максима Курочкина, написанная по мотивам ранней пьесы Шекспира «Тит Андроник», так и прочие компоненты действия, начиная от недавно написанной музыки Александра Маноцкова и кончая режиссерскими подходами самого Мирзоева. Забавен нетривиальный сюжет о далеком будущем, где люди живут во многих обитаемых мирах, но проблем у них, как и у нас, выше крыши. Причудливые персонажи, о которых не всегда знаешь, кто они – потомки шекспировских прототипов или плод вольной фантазии Курочкина, – носят странные имена: Администратор-убийца, Нерегулярная жена Капитана, Сгусток… Сценические события не менее причудливы: это театр в театре. Упомянутый Капитан, бравый вояка с зачатками, как считается, независимого мышления, то есть уникум в море стандартов, по приказу свыше принужден смотреть странную пьесу – гротескно видоизмененный «Тит Андроник». Сверху думают, что впечатления Капитана помогут людям выжить в борьбе за существование, которое того и гляди прекратится, а место людей займут другие сущности.
Сюжет «Тития безупречного» растет и из блокбастеров на темы звездных войн. А партитура навеяна… Чем только она не навеяна! Здесь и барокко со звяканьем клавесина, и китайские переливы, и дружба с музыкой XX века, начиная со Стравинского. Традиционные оперные арии и речитативы перемешаны с экспрессивной мелодекламацией и шипеньем хора в мегафоны. Несмотря на такую мешанину, получилось по-своему цельное зрелище, на котором нельзя не вспомнить о традициях театрального и литературного абсурда. И о черном юморе, тем более что у Шекспира в пьесе 34 трупа.

Режиссер-постановщик В. Мирзоев. Дирижер-постановщик А. Кашаев. Художник-постановщик А. Лисянский. Художник по костюмам Н. Васенина.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005