|
|
Ольга Игнатюк
15.05.2015
«ВАШ ЧЕХОВ», А. АРТАМОНОВА
ОТ ТАГАНРОГА ДО МЕЛИХОВА
Молодой режиссер Анна Артамонова захотела сочинить собственный этюд о Чехове, личность и жизнь которого обладают магической притягательностью для русской публики. Эта версия, названная сценами, не претендует на биографическую точность и полноту. Здесь не вся жизнь, а именно сцены, пунктиром прочерчивающие жизнь Чехова от Таганрога до Мелихова. Вот таганрогское детство Антона-гимназиста, окруженного семьей, в ней четыре прекрасных брата – Александр, Николай, Иван, Михаил – и милая сестра Маша. Вот их славное отрочество с мальчишеским озорством, рыбалкой и прочими затеями; переезд Чеховых в Москву и начало писательской жизни Антона. Знакомство с Ликой, путешествие на Сахалин и возвращение совсем другого, взрослого Чехова, уже с усами, пенсне и бородкой; покупка мелиховской усадьбы, где Лика знакомится с писателем Потапенко и уезжает с ним в Париж… И письма: от Чехова к Лике, от Лики – к Чехову. Все это окутано акварельной атмосферой из факсимильных оттисков чеховских писем, возникающих на занавесях и ширмах, забавных эпизодов «теневого театра» и изящной фотохроники, вносящей документальную точность во все происходящее. Нежный стиль действия выдает именно женскую режиссерскую руку и чисто женский взгляд на роман Чехова с Ликой, насквозь пронизанный цитатами и темами «Чайки». Я не забуду сказать и о самом главном – Чехове, каким трактует его наш молодой актер Федор Бавтриков. Трактует с пиететом, но весело и элегантно, как того и требует образ. Он молодой, ироничный и легкий, в нем есть начитанность и интеллигентность, без которых Чехова не сыграть. Конечно, его Чехов еще эскизен – но, несомненно, на пути к точности и уверенности красок. То же можно сказать и о Елизавете Рыжих, играющей Лику – остроумной и легкой, как перышко, одаренной хорошим вкусом и способностью увлекать сердца. У этой пары сложился красивый дуэт.
Режиссер-постановщик и автор пьесы А. Артамонова. Художник-постановщик П. Ухлин. Художник по костюмам Н. Лысякова.
См. также:
|
|
|